Ибрагимова Салима Анисовна

«Особенному ребенку - особый педагог»

«Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе.»

Профессия: учитель начальных классов.Гимназия г.Лабытнанги

Профессиональные интересы: Педагогический оптимизм по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: У каждого учителя должен быть и личностный потенциал. Мы должны увлекать детей не только своим предметом, но и своими увлечениями Мне очень нравится создавать слайд-фильмы на любые темы. Все личные фотографии соединяю в слайд-шоу и накладываю музыку по те

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: гЛабытнанги

Место работы: учитель начальных классов.Гимназия г.Лабытнанги

Звание, ученая степень: учитель начальных классов.Гимназия г.Лабытнанги

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ibragimova-salima
«Чем выше уровень эмпатии, ответственности, заботливости, тем выше уровень готовности к помощи». «К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта,.а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения».

Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей».

Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своей школы и своих учеников.

Быть учителем, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим.

Не взирая, на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.

Учитель - замечательная профессия, позволяющая приобретать знания в течение всей жизни. Вы можете возразить и сказать, что в современном мире должен учиться каждый, только так можно добиться успеха, сделать карьеру.

 Я соглашусь с вами, но педагоги учатся не только во время курсов повышения квалификации, посещения уроков коллег, чтения методической литературы, но и ежедневно у детей.

И эти уроки – самые ценные.

Дети, с которыми я работаю это дети с ограниченными возможностями здоровья.

Это особенные дети.
«Чему нас могут научить дети, тем более дети с ограниченными возможностями здоровья?» задумываясь над этим. Я знаю, что они могут научить многому – просто радоваться наступившему дню, солнышку за окном, интересной игрушке. Но самое главное – они учат нас обращать внимание на обычные вещи и видеть их в необычном свете, в каком-то формате, то есть тому, мимо чего мы проходим в спешке и  не замечаем.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, несомненно, учат нас доброте. Именно доброте с большой буквы.
Эти особенные  дети дают нам уроки общения. Учитель должен не только сам научиться общаться с «особыми» детьми, но и научить этому других – и взрослых, и детей. Учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен быть искренним в общении.
Каждый ребёнок неповторим, индивидуален. Учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен уметь видеть индивидуальность каждого ученика ,непременно видеть таланты своих учеников и помогать их развивать.
И, наконец, учитель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен быть им просто Другом.

Я считаю, мою работу очень важной, потому что она позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Проходит время, трудные будни работы, работы сложной, кропотливой. Но обязательно появляются результаты, я этому очень верю.

Ведь человеческое сердце огромное, в него вмещается много любви и доброты.

Педагог общеобразовательной школы может восхищаться блеском ума своего воспитанника, иметь радость сотворчества.  А у меня другая радость: ребенок чему-то научился, он не стал лучше других, он просто стал уметь. В этом  и есть тихая радость учителя для особых детей.

О себе

Ибрагимова Салима Анисовна

- учитель начальных классов для детей ОВЗ

-высшей квалификационной категории

-Образование:высшее.

За плечами - 33 года педагогического стажа .У моей жизненной дороги -  свой маршрут. Закончила в 1987году Сибайское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов и ст / пионервожатой» В 2009 году филологический факультет окончила  Бирскую Государственную Социально-Педагогическую академию, По специальности «Учитель родного языка  и литературы».

16 лет проработала в МАОУ СОШ № 5 г.Дюртюли учителем начальных классов. Пять лет проработала учителем в коррекционном классе.

В МАОУ № 37 г Уфа  РБ учителем  башкирского языка и литературы 14 лет. Была куратором предметной области национально-регионального компонента(родной язык и литература . 

Размышляя о своем жизненном пути, я задумываюсь, как много значит в нашей жизни слово «работа». На свете есть тысячи профессий. Все они нужные и интересные. Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Я  считаю,  что среди множества различных профессий на Земле, эта профессия - самая замечательная, одновременно сложная, и творческая.

«Я — из династии педагогов» Наверное, поэтому  мои корни определили мой путь. Работая с детьми я поняла – эта работа требует полной отдачи, затраты огромных эмоциональных сил, заставляющая постоянно совершенствоваться.  Мне досталось от семьи в наследство – умение общаться с детьми, направлять их на правильный жизненный путь. Не зря говорят «Дерево крепко корнями».

Любимая работа в школе многому научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. 

Вот судьба привела меня в «Гимназию г.Лабытнанги» г.Лабытнанги ЯНАО, где  я работаю  уже 3 года.

В настоящее время работаю  в данной школе учителем начальных классов для детей с ОВЗ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, выставках инноваций, пишу статьи. Принимаю участие в инновационном  направлении  ОУ –   разработка и реализация индивидуальных образовательных программ для детей – инвалидов своего класса. Динамика развития учащихся программы «Особый ребёнок» по итогам учебного года рассматривается на заседании школьного ПМПк

 Использую методологическую основу программы классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ-10) – Пермь, 2010  ПКИПКРО. При  планировании работы  с детьми легкой умственной отсталости руководствуюсь программой В.В. Воронковой  «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Удачными находками являются программы: Кузьминых Е.Л. «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»; Стрельниковой Н.В. программа логопедической коррекции школы VIII вида; Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1—4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2005.

Мой взгляд на мир

 Учитель с детьми ОВЗ - это  человек, который берёт на себя ответственность за обучение, воспитание и социализацию детей с ограниченными возможностями. Это особенные дети.  Невероятно добрые, доверчивые, чистые «душой». Общаясь с необычными детьми, я постоянно убеждаюсь, что душа и интеллект – совершенно различные вещи, и любой ребёнок с отклонением – личность…

 Порой бывает трудно, и душу терзают вечные вопросы: «Как помочь этим особенным детям?». На этот вопрос дают  нам ответ сами дети, когда видишь их сияющие, от даже незначительного успеха, глаза.  

Научить ребёнка учиться, жить и выживать в современном мире, быть полноправным членом общества – задача не из лёгких…Но когда видишь, как радуются дети первому осознанно прочитанному слову, первой написанной букве, ….когда видишь их слёзы радости родителей за своих детей,  то понимаешь, что не зря живёшь на этом свете, насколько важен мой труд. Давать детям и родителям надежду, вселять в них уверенность – это очень ответственная и  благородная работа, миссия – помогать моим маленьким друзьям.

Пусть мой  маленький колокольчик доброты, который звенит в моей душе, отдаётся в чутких сердцах детей, радуя и призывая к Жизни…  

Мои достижения

Эксперт по проверке ОГЭ, руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, заместитель по воспитательной работе, куратор предметной области национально-регионального компонента (родной язык и литература).

Моё портфолио

Обучение и воспитание детей – это  очень интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два.

 Последние три года я работаю с особыми детьми – с нарушениями речи. Стараюсь не только передать им знания, но помогаю им развиваться, становиться личностями. Много внимание уделяю воспитательной работе во внеурочное время. Даю возможность детям найти ту сферу, где они могут проявить себя. Участие в конкурсах рисунков и поделок, поэтические конкурсы и исследовательские проекты, посещение выставок и спектаклей, проведение праздников и экскурсий – всё это помогает ребятам учиться и развиваться.

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дистанционное обучение
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Материалы МО
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: