Ихсанова Эльмира Эдвартовна

сайт учителя математики

Математику потому любить надо, что она ум в порядок приводит.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Организация самостоятельной деятельности обучающихся

Увлечения: Рыбалка

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: МБОУ Аксаковская гимназия №11

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ihsanova-elmira-edvartovna
Бороться и искать, найти и не сдаваться.
В. Каверин.

Более 10 лет назад, придя в школу учителем, я задумалась над вопросом: " Как научить детей математике, как научить их любить этот сложный предмет, как с интересом искать правильное решение, как не сдаваться перед сложными задачами и примерами?". Стараюсь, чтобы мои воспитанники увидели логику, учились размышлять и рассуждать, чтобы каждый, даже самый слабый, почувствовал красоту предмета, приводящего мысли в порядок.

О себе

 
 
1. Ихсанова Эльмира Эдвартовна.
2. Место работы: МБОУ Аксаковская гимназия №11.
3.Педагогический стаж 13 лет, высшая категория.
4.Применяемые технологии: развивающее, проблемное обучение.
5.Юмористический случай из педагогической практики: ученик написал определение равнобедренного треугольника «…, нижняя часть называется платформой, боковые части- лестницой".
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана",

Л. Толстой "Война и мир",

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям",

В Распутин "Повести и рассказы",

М. Веллер "Повести последних лет".

Мой взгляд на мир

Я по натуре оптимист. Стараюсь видеть вокруг только положительное. Спокойно отношусь ко всему новому, стараясь видеть в нем то, что поможет жить и работать. Конечно, не отказываюсь от прошлого, понимаю, что для строительства нового нужны не руины, а прочный фундамент.

Моё портфолио

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.   

Н.Рыленков

 

Современная ситуация в обществе характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий. На смену парадигме знаний-умений-навыков приходят федеральный государственный стандарт нового поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход к развитию универсальных учебных действий.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», озвученная Д.А.Медведевым, выдвигает идею: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 20 века. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, готовность обучаться в течение всей жизни.  Все эти навыки формируются с детства.  Школа является критически важным элементом в этом процессе».

Основные результаты образования, согласно ФГОС нового поколения:

  • Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования и готовность к самообразованию.
  • Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
  • Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

У обучающихся должны быть сформированы: желание и умение учиться, готовность к самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

   Особенностью содержания современного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Современная педагогика  приоритетным направлением развития школы определяет гуманистический подход в организации процесса обучения. Ведущим принципом гуманистической модели учебного процесса является развитие личности школьника. Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности. Существующая сегодня система общего образования не носит еще подлинно гуманистический характер. В связи с этим не в полной мере школа способствует развитию и саморазвитию учащихся, готовит к творческому выполнению всех функций в новом обществе.

Среди факторов, способствующих формированию творческой активности учащихся, одно из ведущих мест занимает правильная организация самостоятельной деятельности обучающегося. Только целенаправленная систематическая самостоятельная деятельность каждого школьника позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы