Ильчик Вячеслав Васильевич

Сайт тренера-преподавателя по боксу

Воспитываем людей, а не детей

Профессия: Тренер-преподаватель по боксу

Профессиональные интересы: Бокс

Увлечения: Чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Аксай

Место работы: МБУ ДО ДЮСШ « Юность» г. Аксай

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilchik-vyacheslav-vasilevich
Спортсменом можешь ты не быть, а человеком быть обязан.

Как известно, основным залогом успеха любого человека является его достойное воспитание. Определенные черты характера и моральные принципы, параллельно с жизненным уставом, приобретаются в юношеском возрасте, в связи с этим важно изначально прививать малышу те качества, которые хочется видеть в нем в будущем. Ценно делать упор на развитие ребенка, притом грамотно и методично, только так хороший результат не заставит себя долго ждать. Начиная с 5-летнего возраста, есть смысл определить ребенка в спортивную секцию, ведь в действительности спорт дает возможность выработать определенный уровень ответственности, силу духа, а еще основу для самосовершенствования.

 

В целом, таким видом спорта доступно считать бокс, однозначно философия этого единоборства заключается в том, что боксер сам по себе силен, для него нет каких-либо непреодолимых трудностей, а еще недосягаемых целей. Соответственно, ребенок научится уважительно относиться к партнерам и тренерам, всем соперникам. А ведь грамотная и правильная оценка личных сил – важное качество, которое однозначно пригодится в жизни. Другой неоценимый плюс, конечно, выработка силы воли. Спортсмен ежедневно справляется с проблемами, борется с внутренними барьерами, мотивирует себя на какие-то достижения, постоянно двигается исключительно вперед. Все это – непреодолимые барьеры, если отсутствует сила воли, а также не хочется бороться со словосочетанием «не могу». В спортивном зале, а еще на ринге, быстро закаляется характер, начинают открываться внутренние резервы.

 

Малыш с детства четко расставляет приоритеты, в курсе, что такое внутренний предел, плюс осмысливает, что бокс сможет научить - никогда не останавливаться на достигнутом результате, ведь рационально стать совершенным во всех отношениях. Воля к победе, а также беспрекословное стремление быть лидером, помогают определить цель в жизни. Занятия боксом приводят к тому, что человек способен самостоятельно сделать работу над ошибками, отодвинуть в сторону лень, избавиться от вредных привычек, а также подкорректировать личные предпочтения. Суть в том, что бокс – далеко не обычная спортивная дисциплина, а настоящая философия, некий образ жизни, дорожка к самопознанию.

 

Дисциплина и чувство собственного тела

Дисциплину принято считать ведущим аспектом каждого индивидуального спортсмена, без нее невозможно установить рекорд, а также грамотно проанализировать громкую победу либо поражение. Речь идет об основе упорядоченности жизненного устава, возможности распределять свои силы, к тому же грамотно распоряжаться свободным временем, именно бокс учит самодисциплине. Во время тренировки по боксу для детей ребенок поймет, как можно себя контролировать, малыш начинает чувствовать тело, а еще управлять им, более того правильно курировать ход мыслей. Бокс на второй позиции после шахмат, где важна активность головного мозга на высшем уровне, таким образом, любое решение имеет результат в течение доли секунды, соответственно, быстрая оценка ситуации становится залогом успешного исхода.

 

Со временем навыки автоматизируются, благодаря рингу становятся неотъемлемой частью жизни. С учетом постоянных тренировок, человек быстро оценивает ситуацию и принимает правильное решение. Немаловажно, конечно, уметь постоять за себя. Ведь в школе бокса также обучают этому, каждый ученик способен применять знания на практике, но должен это делать только в тех случаях, когда иной исход исключен, буквально для самообороны. Когда ты можешь твердо стоять на ногах и выдерживать удар в любых отношениях, то из маленького человечка превращаешься в сильную личность, готов к серьезным свершениям.

О себе

Я родом из города Свердловска Луганской области. Боевыми искусствами начал заниматься еще с детства.

В конце 80-х годов прошлого века в Свердловске открылся военно-спортивный клуб «Синева». Упор его работы был сделан на подготовку парней к военным действиям, ведь тогда шла война в Афганистане. Я, как и все другие мальчишки, хотел пойти на войну. Ну, и просто заниматься спортом желание было. В «Синеве» мы занимались рукопашным боем и другими боевыми искусствами – каратэ, ушу. Участвовали в соревнованиях по рукопашному бою. Они отличались от тех, что проводят сейчас, – правил почти никаких не было, соперники надевали защиту и показывали, кто что мог.

После школы – армия, после армии – работа. Тогда я увлекся вьетнамским видом боевых искусств с необычным названием – ной-конг-хонг-за-куен. Занимался для себя, просто потому, что без спорта жизни не мыслил. Но вот в 1996 году директор клуба «Синева» попросил Вячеслава Васильевича позаниматься с новыми воспитанниками клуба боксом. Оказалось, что группу набрали, а тренер по личным обстоятельствам уехал из города. Конечно, это была нестандартная ситуация. Но именно так началась моя тренерская работа. Боксом раньше не занимался, поэтому учил ребят всему, что знал сам. В прошлом в основном я обучался восточным видам единоборств, в которых техника движений и ударов отличается от боксерских. Поэтому на первых же соревнованиях, где мои воспитанники приняли участие, я познакомился с тренерами по боксу из других городов и начал ездить к ним на тренировки. Я очень люблю бывать на тренировках других видов спорта, наблюдать – всегда нахожу что-то интересное и полезное для себя, потом использую в своей работе. В свое время побывал на тренировках у многих заслуженных тренеров .

Так я тренировал своих ребят, используя техники разных боевых искусств. Но упор сделал на кик-боксинг. И уже в 1997 году мой воспитанник Алексей Салов стал чемпионом Украины по кик-боксингу. Спортсмены становились все сильнее и стали принимать участие в международных турнирах и чемпионатах Европы.

 Переломный момент для меня наступил летом 2000 года. В Свердловск на соревнования по боксу приехали спортсмены из города Зверево Ростовской области. Привез команду тренер Василий Владимирович Кирячко. Мне очень понравилось выступление его ребят, мы познакомились. Потом я приехал в Зверево на тренировку. И когда увидел, как занимается с воспитанниками Василий Владимирович, все мои прежние накопленные знания стали на свои места. Так он стал моим первым тренером по боксу. Я стал ездить на велосипеде раз в неделю на его тренировки. И уже через два года в моей команде появились отличные боксеры. Это братья Николай и Федор Вудмаска – ставшие мастерами спорта по боксу, Дмитрий Черняк, под моим началом заслуживший звание мастера спорта международного класса. Раньше я даже комплексовал, что сам не был боксером. Когда на соревнованиях другие тренеры об этом узнавали, они относились ко мне и моим бойцам скептически. А потом на ринге мои боксеры побеждали их воспитанников. Так что я начал верить в себя.

Когда в 2014 году на Украине начались боевые действия, явместе с семьей приехал в Россию. Жили у родственников в Гуково, Таганроге. Потом приехал работать в Ростов-на-Дону. Ростов – город большой, к нему надо привыкать. А у меня дочери – одна студентка, другая школьница. И мы решили, что удобнее было бы жить в небольшом городе. Тогда я решил обратиться к директору ДЮСШ «Юность» Андрею Сергеевичу Козлову, познакомились мы с ним еще в 2006 году на соревнованиях по боксу. Нашел его телефон, позвонил. Андрей Сергеевич предложил мне должность тренера по боксу в школе. И вот с февраля я занимаюсь с воспитанниками «Юности». Очень благодарен Андрею Сергеевичу за поддержку и помощь в сложной жизненной ситуации. И вообще, спасибо всем россиянам за то, что так хорошо отнеслись к нам, приняли, помогли.

           Уже сейчас многие мои воспитанники  делают успехи. Среди моих воспитанников есть перспективные бойцы, которых я выставлю на соревнования уже в начале следующего года, но не раньше. Есть тренеры, которые чуть ли не после двух первых тренировок ставят боксера в спарринг. Это опасно, юный спортсмен может растеряться, потерпеть неудачу, которая отобьет желание заниматься. Я же считаю, что бойца надо сначала хорошо подготовить, обучить защите, развить боевое мышление. Тогда на ринге он будет знать, какую стратегию лучше применить. Также очень важно доверие между тренером и спортсменом. К каждому бойцу нужно искать индивидуальный подход – когда знаешь сильные и слабые стороны спортсмена, сможешь дать правильный совет на соревнованиях, указать на ошибку, помочь найти верную стратегию.

 Самое главное в работе тренера – это видеть и понимать, чему ты именно хочешь научить ребят. Ведь мы воспитываем людей, а не детей. Боксерами и успешными спортсменами становятся не все, кто посещает занятия. Наша задача – привить детям любовь к спорту, развить физические качества, такие как выносливость и ловкость. Бокс – это сложнокоординационный вид спорта, в нем нельзя быть просто сильным. Поэтому своих бойцов я развиваю всесторонне. На тренировках они жонглируют теннисными мячами и воланчиками, делают различные упражнения, которые я «позаимствовал» в других видах спорта – теннисе, регби, футболе.
Сейчас команда Вячеслава Васильевича еще молодая – ее костяк только формируется. Но в будущем его спортсменов обязательно ожидают победы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон -Мексиканец

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Под моим руководством  подготовлено более 30 спортсменов юношеских разрядов, 5 Кандидатов в мастера спорта,  два моих воспитанника являются членами сборной команды Ростовской области по боксу, один  юноша является членом сборной Южного федерального округа по боксу и в 2018 году был передан для обучения в УОР. Учащиеся моих учебных групп регулярно участвуют в соревнованиях международного, федерального и областных уровней, где показывают отличные результаты.

Моё портфолио

Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание.

Что такое дополнительное образование в наше время? Какова его роль, цели?                                                                  

Сегодня у родителей есть огромный выбор в обучении своих детей: школы государственные и частные, разнообразные методики преподавания, углубленное изучение предметов, кружки после уроков и многое другое.

Дать ребенку самое лучшее - это цель родителей.

Цель педагога – заинтересовать, привлечь к занятиям детей, осознавать их потребности, быть интересной личностью и профессионалом, стать авторитетом для детского коллектива.   Как в современных условиях это  сделать?                                                                        

Жизнь современных детей всё больше похожа на жизнь взрослых, где нужно много трудиться и думать о будущем. Дети посещают детский сад или школу, делают уроки, в выходные ходят с родителями или приятелями в кино, в парк, в музеи. Но… появились компьютеры, мобильные телефоны, часть коллективных игр и обучения ушла в «виртуал». Во дворах дети почти не играют, в школе на переменах общаются «в сетях». И вот здесь, для многих, школой коллективного общения становится кружок, секция, студия. Ребята пробуют себя в новых социальных ролях, раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости.                                                                         С развитием современных технологий дети не только меньше общаются в реальной жизни, но и тратят все меньше физических усилий на выполнение тех или иных задач. Дома физической работы остается не так много. Статистика свидетельствует, что не меньше половины мальчишек дошкольного возрасти имеют хотя бы одно хроническое заболевание. Физическая нагрузка имеет огромное влияние на формирование детского организма. И посещение спортивной секции обеспечивает здоровье всех органов, воспитает выносливость организма. Спорт оказывает влияние на формирование лидерских качеств, дисциплинированности и усидчивости, командного духа и ответственности, силы воли и выносливости, а также уверенности в собственных силах и способностях.

Еще я вижу очень важную  роль внешкольного учреждения в современном мире в более быстрой и щадящей адаптации детей из другой языковой и культурной среды. В спортивном коллективе такой ребенок, особенно если у него хорошие физические данные, очень быстро начинает контактировать с коллективом, завоевывает авторитет, легче преодолевает языковые и социально-культурные барьеры. На глазах он становится полноценным членом детского коллектива. К тому же обязательная дисциплина и взаимоуважение в спорте не позволяют развиваться конфликтам на национальной почве. Дети ощущают себя членами одной команды, становятся одной семьей.

Не нужно забывать и о коммуникации с родителями. Современная жизнь вносит и в эту область свои коррективы. Сейчас появилось большое количество родителей, которые много времени посвящают развитию своих детей. И важно, чтоб это не переросло в  гиперопеку. С родителями очень важно выстроить правильные отношения, необходимо чтобы они чувствовали себя полезными, вовлеченными в дела коллектива, но в то же время это должно быть «сотрудничество без вмешательства». Нельзя позволять излишне контролировать спортивную деятельность ребенка, тем самым останавливая его развитие в данной области. Таким образом, цель тренера – принимать помощь родителей, нейтрализуя при этом их возможное негативное влияние.

Дети готовы услышать  критику от тренера, но замечания от родителей воспринимают очень болезненно, вплоть до конфликта и ухода из спорта. Поэтому, доверие к тренеру, к его авторитету педагога и личности играет решающую роль в формировании родительского доверия и спокойствия.

Время диктует нам свои условия и необходимо соответствовать этим вызовам. Я уверен, что сейчас должен работать с детьми тренер – творец, который находится в постоянном развитии,  в непрерывном поиске, тогда он будет авторитетом для родителей и их детей. И самое главное в нашей  профессии - любить детей и свою работу.

Добавить грамоту в портфолио