Ильенко Елена Александровна

сайт учителя технологии

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: учитель технологии, музыки и искусства

Увлечения: мое хобби вышивка и вязание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п. Щербиновский

Место работы: МБОУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilenko-elena-aleksandrovna
Каждый ученик на уроке должен быть охвачен чувством ожидания чего – то интересного, захватывающего, нового. Он должен радоваться трудностям познания, чувствуя, что рядом есть педагог, который немедленно придёт ему на помощь
Ш. Амонашвили

Моя методическая тема: «Развитие творческих способностей  учащихся на уроках технологии через проектную деятельность»

 

Цель:          развитие познавательных интересов учащихся, их  интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей,   определяющих формирование грамотной личности, способной к    жизнедеятельности и самоопределению в информационном  обществе, ясно представляющей свои  возможности.

Задачи: приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой  информации, обработки результатов и их презентации;

        выявление образовательного запроса обучающихся, с целью   определения приоритетных направлений исследовательской     деятельности;

         создание оптимальных условий для развития и реализации  способностей детей.

  • Актуальность методической темы.

        Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем: профессиональной деятельности, самоопределения, реализации в повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 Проектная деятельность должна стать одним из результатов трудового образования.

     Актуальность  также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и позволяет реализовать актуальные в настоящее время вопросы личного ориентирования.

Принципы:

  • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
  • непрерывность – выполнение проектной деятельности в течение всего учебного процесса.
  • повышение мотивации в учении через построение образовательного процесса через логику деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, а не через логику предмета;
  • организация сотрудничества  учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования.
  • вывод  ученика на свой, личный, уровень развития через индивидуальный темп работы над проектом;
  • сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций ученика через системный подход к разработке учебных проектов;
  • глубокое осознанное усвоение базовых компетенций учащихся через универсальное использование их в различных ситуациях;
  • формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой;
  • приобретение коммуникативных умений;
  • выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации;

        Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» включает разработку и реализацию следующих проектов:

         «Проектная деятельность по разделу «Кулинария»;

         «Проектная и научно-исследовательская деятельность по разделу «Конструирование и технология изделия»;

         «Проектная  деятельность по разделу «Рукоделие».

Введение проектного метода обучения позволяет формировать у детей учебную мотивацию, диагностировать интеллектуальное развитие детей.

Проекты, выполненные на уроках, позволяют учащимся достойно защищать их и представлять на конкурсах различного уровня

О себе

Немного о себе.

Я учитель технологии Ильенко Елена Александровна

 Работаю в МБОУ СОШ№ 13 с 1986 года, за этот период многому научила своих ребят, многому научилась у ребят.

С 2004 года веду классное руководство.

Первые мои выпускники уже взрослые самостоятельные люди. 

Мои основные увлечения: вязание, вышивка.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классическая литература

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами,
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".

А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:

Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени...

Мои достижения

Призер муниципального этапа краевого конкурса на лучшую разработку единого классного часа «Мы вместе», посвященного I-й годовщине воссоединении Крыма с Российской Федерацией 

Призер муниципального этапа краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа в образовательных организациях, посвященного празднованию Дня Матери в России

 

Моё портфолио

Надеюсь мои наработки будут Вам полеэны.

Добавить грамоту в портфолио