Ильенко Юлия Юрьевна

Учитель русского языка и литературы

Относиться ко всему с позитивом, вдохновляться самой , радоваться жизни и идти только вперед!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Люблю свою профессию, стараюсь совершенствоваться.

Увлечения: плавание, велосипед, самокат

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о. Жуковский

Место работы: МОУ СОШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilenko-yuliya-yurevna
Учить не мыслям, а мыслить.
И. Кант

                                                                                              О любви. 

     Возможно, я поступила слишком смело, позаимствовав название для своего эссе у деликатнейшего Антона Павловича. Однако именно это слово - любовь- я считаю самым главным в моей профессии учителя. Безусловно, это понятие требует расшифровки. И тут мне на помощь приходит Лев Николаевич Толстой, который заметил как - то, что " совершенный учитель соединяет любовь к предмету и к детям". Лучше и точнее не скажешь.

     Но как научиться этой любви, прежде всего любви к детям? И можно ли? И тут я не могу не вспомнить свою первую учительницу. Инна Феликсовна Киселева. Она стала мне второй мамой, научила меня не только писать и читать, но и тому, как надо любить детей - таких разных, непоседливых, какими мы были в те первые  годы в школе. Она научила терпению,выдержке, честности, умению не оставаться равнодушной к людям, которым нужна помощь и поддержка.Собственно говоря, ее пример и определил для меня выбор профессии: я решила стать учителем.

  И вот позади педагогический институт. Я впервые вхожу в класс уже как учитель. Наверное, мои первые шаги в школе в этом качестве были очень робкими. Но , как ни странно, с нерешительностью и робостью мне помогли справиться дети, которые сразу искренне поверили в меня и , смею надеяться, полюбили. Поэтому ничего другого не оставалось, как преодолеть свой страх и постараться так провести урок, чтобы не было в детских глазах разочарования или тем более безразличия.

   Сегодня, когда мой педагогический стаж насчитывает уже более двадцати лет, я понимаю, что современным детям не достаточно простого изложения материала, ответов на вопросы, анализа произведения. Их надо удивлять, озадачивать проблемными ситуациями, а не вынуждать пассивно фиксировать в тетрадях информацию. Главное - пробудить  в них интерес, стремление самим открыть для себя что - то новое уже за рамками урока.

Мне вспоминаются слова К. Д. Ушинского, который сказал, что " только личность может воспитать личность". Хороший учитель всегда стремится учиться сам, работает над собой, учится, когда передает свои знания другим, находится в постоянном поиске, не останавливаясь на достигнутом. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и эксперементирую, нахожу новые формы работы, потому что без этого моя профессия станет набором сухих правил и ходульных образов.

Я вглядываюсь в лица своих учеников. Я понимаю : каждый из них  - это целый мир, это личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание.Следовательно, главное свое предназначение я вижу в том, чтобы помочь своим воспитанникам найти себя, найти свою, пусть даже узенькую  и труднопроходимую тропу. Самое главное - нельзя диктовать и навязывать детям свою позицию. Все должно строиться на взаимоуважении. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовлетворение обоим. Для меня урок всегда разный, хотя из года в год повторяется один и тот же материал. Самые лучшие уроки те, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, принимают самостоятельные решения. Самые приятные минуты те, когда их глаза горят благодарностью, ожиданием следующего урока, когда они готовы общаться со мной и вне школы. Да, я хожу с детьми в походы, езжу на экскурсии, вожу их в театры. Сегодня часто родители не находят на это времени, а для меня это еще одна возможность показать детям, как разнообразен мир.

В сущности все очень просто: чтобы быть хорошим учителем, нужно любить тот предмет, который преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

За 23 года работы в школе  -  их было сотни. Сотни учеников. Кого - то из них я запомню на всю жизнь. Кто - то уже ушел из памяти. Не это главное. Самое важное, что все они помогли мне понять: без терпения и доверия,сочувствия , сопереживания, сотворчества  не может быть любви.

 

 

О себе

Я счастливый человек:  радуюсь жизни, люблю свою семью и работу, веду активный образ жизни, занимаюсь спортом, обожаю пешие прогулки, природу, книги.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не перестаю перчитывать роман  Булгакова " Мастер и Маргарита", думаю, что эта книга каждый раз дает возможность открыть для себя что - то важное, особенное, помогает заглянуть в своей внутренний мир и измениться.  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы