Главные вкладки
Ильина Татьяна Николаевна
музыкальный руководитель
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыкально-ритмические движения; музыкальное творчество дошкольников
Увлечения: музыка,
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г..Лодейное Поле
Место работы: МКДОУ №4"Катюша"
Звание, ученая степень: Почетная Грамота Министерства образования Р.Ф. 2013г.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilina-tatyana-nikolaevna-1
Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своем сайте!
Музыкальный руководитель - это не профессия, это образ жизни!
Кто же он – в детсаде музрук?
Это он и советчик, и друг.
Это он – костюмер и портной,
Сценарист по ночам, в выходной.
Он - поэт и, возможно, художник.
Он структуры особой заложник.
Поглощается в дело порой,
Окунаясь в него с головой .
До чего же так хочется жить,
В ритме этом кружить и кружить!
Восхищаясь профессией, всем говорить,
Как важно музыке с детства учить!
Как здорово праздники детям дарить,
Как прекрасно, уметь любить и творить!
О себе
Работаю музыкальным руководителем в МКДОУ №4 "Катюша" - 34 лет; образование высшее;
высшая квалификационная категория;
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский
Моё портфолио
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте"
Платон
Как считал великий российский педагог В.А.Сухомлинский, «через красивое - к человечному - такова закономерность воспитания». Задача детского сада - как можно раньше приобщить ребенка к красоте, обогатить его духовный мир, напитать красотой. И я должна открывать перед детьми мир высокого искусства , в том числе мир музыки и танца, воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Танец- вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Он приносит радость как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя, развивают творческие способности.
По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях, поэтому во многом музыкальному воспитанию детей способствует такой вид деятельности, как музыкально-ритмические движения. Они служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они - начало его будущей творческой деятельности. Творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности.
Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразных музыкальных образов, даёт возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.
Выдающийся музыкальный педагог А. Артоболевская, в статье «Первая встреча с музыкой» утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой, поэтому необходимо как можно раньше вовлекать в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику.
Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям ребёнка особую выразительность.
Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Исходя из значения танца, музыкально-ритмических движений в общем развитии ребенка, развитии его творческих способностей, я занялась углубленной работой по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность», и работаю в этом направлении уже более 15 лет.
В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.
Я учитываю все современные тенденции развития образования. Так, государством в проекте «Наша новая школа» уделяется большое внимание выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, развитию творческой личности, поэтому считаю свою работу по этой теме актуальной.