Ильясова Фанзиля Магдановна

сайт учителей начальных классов

Сердце отдаю детям

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа на компьютере, изучение ИКТ

Увлечения: вязание, рисование, кулинария, вышивание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Ключи, Аскинский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Ключи

Звание, ученая степень: учитель I категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilyasovafanzilyamagdanovna

В 1975 году закончила среднюю школу и в этом же году начала работать учителем русского  и немецкого языков Светло- Ключевской восмилетней школе. В 1976 году начала работать учителем начальных классов вКучановской начальной школе.

О себе

В 1981 году начала работать воспитателем в детском саду города Челябинска и в 1985 году вернулась в Ключевскую восьмилетнюю школу,начала работать воспитателем интерната. С 1995 года работаю учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О педагогике, психологии,экологии.

Мой взгляд на мир

Умеренный.

Моё портфолио

С 1995 года работаю учителем начальных классов.С 2005 года работаю по системе "Гармония".С 2011 года работаю по ФГОС.

Семейное воспитание                                                                                                                 

                                                

                                                          Роль матери в воспитании и образовании своих детей в любом обществе, на любом этапе жизни растущего человека многогранна и ответственна. Ответственность резко усиливается особенно сегодня, во-первых, когда общество пока не способно выдвинуть чёткие идеалы, конкретные духовные и нравственные ориентиры, ценностные установки. Во-вторых, ответственность матери, в целом семьи, усиливается потому, что сложные социально-экономические условия (дороговизна, безработица  и т.д.)

        Действительно, и позитивное, и негативное в развитии и становлении ребёнка зависит от нас, от нашей заботы, поведения, отношения к жизни, к людям, к самому ребёнку.

        Самое поразительное то, что уже нерождённый ребёнок в темноте чрева матери не только физически, но и эмоционально связан с матерью. Именно поэтому воспитание и образование ребёнка, считает американская исследовательница Рената Равич, необходимо начинать ещё до рождения ребёнка. Она даже предлагает множество программ образования и воспитания нерождённого ребёнка. В частности, предлагаются специальные занятия с беременными для стимулирования мозга, «игры в толчки», слушание спокойной, ласковой музыки, чтение стихов, ежедневное нежное поглаживание живота и беседа со своим будущим малышом.

         Она пишет, «каковы бы ни были жизненные обстоятельства, домашние дрязги, конфликты и взаимоотношения, отсутствие денег, трудности с продуктами – каков бы ни был наш тяжкий быт, всё-таки , будущие мамы, прошу вас, пожалуйста, выкраивайте каждый день хоть несколько минут, чтобы подумать о вечном, о доброте, послушать красивую музыку, доставить себе маленькое удовольствие. Порадоваться какому-то пустяку: красивому облаку, детской улыбке, смешному котёнку – всякая радостная и добрая минута многократно усилится и станет частью существа вашего будущего ребёнка».

          С рождением ребёнка роль женщины-матери возрастает, ибо рядом с младенцем, особенно в первые дни, оказывается мать, которая, даря  ребёнку, общение и любовь, способствует его эмоциональному и интеллектуальному развитию.

          Примерно в возрасте 2-3 месяцев малыш начинает улыбаться, лепетать и запоминать всё, что происходит вокруг. Мы иногда даже не подозреваем, что в его мозгу отпечатываются все самые обычные слова и действия его мамы, поэтому матери, много разговаривающие с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

           Вот пример. Молодая супружеская пара жила в однокомнатной квартире, когда у них родился мальчик. Квартира была такой маленькой, что мама всё время находилась рядом с сыном и постоянно разговаривала с ним. Вскоре семья переехала в трёхкомнатную квартиру. У них появился второй ребёнок. Родилась девочка, ей отвели самую тихую комнату, подальше от кухни, где большую часть дня проводила мать. Старший сын начал говорить членораздельно примерно в 7-8 месяцев, а его сестра в 10-месячном возрасте ещё только лепетала. Более того, по сравнению со своим братом, который всегда светился улыбкой, сестра выросла тихой и молчаливой.

         Таким образом, общение ребёнка с матерью и особенно тактильное общение очень важно для умственного и речевого развития.

         В формировании отзывчивого, уравновешенного и доброго человека важную роль играет, как ни странно, привычка брать ребёнка на руки и спать вместе с ребёнком.

         Например, мама, у которой забот по горло весь день и не хватает времени на общение с ребёнком, может, по крайней мере, полежать с ним рядом, пока он не уснёт. В течение этого короткого времени малыш совершенно спокоен и очень восприимчив. Поэтому, если вы не просто будете лежать рядом с ним или, ещё чего доброго. Не заснёте раньше него, а споёте ему песенку, это окажет положительное развивающее влияние на ребёнка.

         Можно также предложить не маме, а папе, которого не было целый день, использовать эту возможность пообщаться со своим ребёнком.

         Безусловно, ребёнок, где бы он ни родился, подчиняется одним и тем же законам развития человеческой особи. Поэтому атмосфера любви и спокойствия, терпения, мудрости и доброты, трудолюбия и ответственности за ребёнка способствует формированию нормального человека в любой стране. А источником любви и нежности, доброты и терпения, как уже отмечалось, везде является мать.

         Башкиры так и говорят: «Счастливая мать – счастливый ребёнок, несчастная мать – несчастный ребёнок». Именно поэтому очень важно самочувствие, состояние матери в формировании ребёнка и в последующие годы.

        Трудности в воспитании подрастающего поколения связаны с общей тенденцией духовного обнищания общества.

         В сегодняшней конкуренции духовности и гонки за материальным благом должно победить духовное начало. А несёт эту духовность изначально только мать. Только образованная, духовно богатая, связанная со своими этническими корнями, мать способна вырастить нравственно здорового ребёнка, осознающего свою этническую, социальную значимость, исторический путь развития Башкортостана на пути к суверенитету. Задача матери дать республике нравственно здорового ребёнка, осознающего свою этническую, социальную значимость, развитие патриотических качеств особо необходимо в наше непростое время.

         Таким образом, полное и равноправное участие женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни должно быть основной целью государственной политики в области обеспечения женщины-матери возможностью в полной мере выполнять свою роль в воспитании и образовании детей.

Добавить грамоту в портфолио