Ипатова Анжела Анатольевна

Сайт раннего развития

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Творческое развитие детей

Увлечения: Театр

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад №119

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ipatova-anzhela

О себе

На протяжении 19-ти лет работаю с детишками в возрасте от полутора до 3 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М. Булгаков.

Моё портфолио

Я люблю свою работу, нет ничего прекрасней чем мир глазами ребёнка. Мы вместе играем, вместе рисуем, вместе учимся и познаём окружающий мир.

Первые годы развития малыша самые ответственные. Формируется его личность, его характер, во многих делах ребёнок старается быть самостоятельным. Тем не менее, каждый ребёнок уникален, со своим интересным мышлением и поведением. Каждому требуется индивидуальный подход.

Как жаль, что ранний возраст длится так мало и как много надо успеть за это время вложить в деток. Поэтому своей работе я отдаюсь по максимуму, взамен на детскую любовь.

 

Воспитание ребёнка от 1.5 до 3 лет

 

В этом возрасте дети стараются быть независимыми, проявляют самостоятельность, но с другой стороны хотят чувствовать поддержку и заботу, так как формируют характер и ярко выражают свои эмоции. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в действительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной поддержке и внимании. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства.

Ребёнок начинает изучать свои чувства, учится выражать их. Иногда он не хочет делиться вещами, которые ему даже не принадлежат - такое поведение можно спутать с агрессией, но не в коем случае нельзя проявлять излишнюю строгость. Нельзя давать ребёнку повод думать что он какой то не такой.

Все дети рождаются добрыми, поэтому когда ребёнок поступает плохо, он делает это не сознательно, без желания кого то обидеть или навредить, он просто не может совладать со своими чувствами и подсознательно выбирает знакомую ему манеру поведения.

Если ребёнок капризничает и отказывается поступать правильно: "Не буду одеваться", "Не хочу делиться", то в первую очередь нужно выслушать его точку зрения. Дать высказаться, чтобы он почувствовал собственную важность и затем предлагать правильное решение и объяснять почему так будет лучше.

Ребёнка сложно заставить концентрироваться, но тем не менее это полезный навык, который важно развивать в период 1.5 - 3 лет.
Важно учить ребенка концентрироваться на какой-то задаче в течение хотя бы 3-5 минут и самому пытаться найти решение. Концентрация потребуется для приёма пищи. К трем годам ребенок начинает пользоваться не только ложкой, но и вилкой, а также пить из "взрослой" посуды.

 

Развивающие игры

Игра "Кто это?"

Цель: Учить детей отличать людей по возрасту (картинки), закрепить знания о возрастные категории, касающиеся человека: ребенок, девочка, мальчик, подросток, девушка, парень, женщина, мужчина, дедушка, бабушка. Развивать воображение, память.

Материал: 16 картинок с изображением людей разных возрастных категорий.

Ход игры:

1. Рассмотреть картинки и провести беседу кто на ней изображен.

2. Выбрать картинку по указанию воспитателя (по возрасту).

3. Определить, кто из изображенных на картинках людей может быть мамой, дедушкой.

 

Игра "Узнай и назови" (одежда)

Цель: Учить детей называть предметы одежды; и для кого он предназначен.

Материал: Картинки с изображением одежды.

Ход игры:

На столе лежат картинки на которых изображена одежда. Ребенок должен взять картинку и назвать одежду (например, юбка) и для кого она предназначена (штаны — дедушке, шапка — папе).

 

Игра "Колыбельная для Аленки"

Цель: Развивать у детей творческие способности: пение во время укладки куклы спать, напевая колыбельную песню.

Ход игры:

Кукла очень хочет спать, но ей не на что лечь. -Дети, давайте принесем кровать для Алены (из другой комнаты заносят кровать-качалку). Застилают бельем, кладут куклу в кровать (перед этим последовательно раздевают, одевают пижаму, и начинают петь колыбельную.

 

Игра "Задание"

Цель: учить действовать за словесными обозначениями взрослого и выполнять эти действия (открой, закрой, цвет, размер)

Ход игры: Взрослый показывает ребенку игрушку или предметы, предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем предлагает ребенку такие задачи: большую собачку напои из большой миски (если ребенок ошибается, собачка "рычит" поставь пирамидку рядом с красным мячом, маленькому щенку подари синий мячик. По окончании игры взрослый просит ребенка убрать на место игрушки "Где лежит мячик?", "В какой коробке лежит щенок?" Следить за использованием глаголов "положить", "закрыть", поставить".

 

 

Мои статьи на "Портале педагога":
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24826
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25107

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы