Быстрова Ирина Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: ФГОС внеурочная деятельность

Увлечения: Чтение художественной литературы, кулинария

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Нерюнгри

Место работы: Прогимназия №17 'Звездочка'

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ira74


О себе

Фамилия Имя Отчество Быстрова Ирина Владимировна 

Дата рождения 11сентября    1974г.

Образование Высшее

Место работы (образование учреждение) Прогимназия №17 «Звездочка»

Должность учитель начальных классов

Общий педагогический стаж 14 лет

Ваша отличительная черта педагога Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.

Ваше педагогическое кредо «За время обучения надо постараться донести до учеников истину: успех зависит от того, кто вы есть, а не от того, что вы делаете.

Творческие интересы вне педагогической деятельности Фитодизайн, выращивание и уход за комнатными растениями.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Идиот", Лирика А.С.Пушкина, Лирика С.Есенина

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия

(странички из дневника)

                                            

                                              Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.

Ян Амос Каменский

 

   Близится весенний нерюнгринский вечер. Ещё один день идёт к концу. День этот прошёл, вроде мало чем отличаясь от прочих. Из таких будней складываются школьные недели, четверти, годы.… И все-таки. Если всмотреться пристальнее, станет ясно: не бывает в школе дней-близнецов, у каждого- свои приметы и оттенки, в каждом есть что-то новое, порой трудно уловимое, почти незаметное. Поэтому с самого начала работы в школе я старалась запоминать наиболее интересные события, встречи, мысли. Запоминать и записывать в свой дневник. Однажды я перечитала их и подумала: может быть, отдельные странички станут полезны не только мне.

  …Мне повезло с самого начала. И вот почему. С конца 90-х годов ХХ века (в это время я и начинала работать) в школах России вместо унифицированных программ, учебников и методик появилась возможность свободного выбора школой, учителем и родителями того учебника или программы, той образовательной системы, которая их в большей степени устраивала. И это с самого начала помогло мне не только выбрать «свою» систему, но и дало возможность посещать уроки коллег, сравнивать достижения учеников, и их развитие в разных образовательных системах.

   Следующий вопрос, над которым я стала размышлять: что нужно учителю донести до своих учеников. Ж.Ж.Руссо сказал: «У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет нечего глупее подменить это умение нашим». Вот тут-то я и поняла, что все дети на самом деле разные: у каждого свой характер, способности, интересы, а занимаюсь я с ними на уроке по одинаковым учебникам. Тут главное оценить личность ученика и относиться к ней с уважением, пониманием и терпением. Каждый ученик должен быть услышанным, иметь право допускать свои ошибки, а учитель должен понять логику ответа ученика. Есть, к сожалению, «бесцветные» с виду дети, но и они многое знают, могут и умеют. Их только надо уметь увидеть, «повертев» и так и эдак. Какие-то грани обязательно сверкнут! У каждого- свои грани, свой дар. Редкий учитель эти грани видит, еще более редкий, увидев, не пытается стереть. За время обучения надо постараться донести до ученика истину: успех зависит от того, кто ты есть, а, не от того, что ты делаешь. Моя философская позиция сводиться к идее «Создай себя сам!» И это не только философия учителя-это философия любого уважающего себя человека. Каждый сам творит себя, развивает свои таланты, в этом пути нет остановок и отдыха, а тем более для учителя…    

 

 

                                                       Свет мой, зеркальце, скажи

                                                       Да всю правду доложи:

                                                       «Я ль на свете всех милее,

                                                       Всех румяней и белее?»

                                                                                         А.С.Пушкин

  …Это уже следующая страничка моего дневника. Вот как интересно получается- начала я свои размышления- воспоминания с личности ученика, а в зеркало пришлось заглянуть и мне самой. Сколько сразу возникает вопросов:

  -А интересна ли я детям как человек?

  -Умею ли я смотреть, хоть иногда, на мир их глазами? Умею ли я удивляться?

  -На все ли их вопросы могу я ответить?
  -Вспомнят ли дети обо мне, когда вырастут?

  От этих вопросов становиться и волнительно, и страшно одновременно. Где он конечный результат труда учителя? Надеюсь, что ответ на этот вопрос мне «подскажут» сами дети. В задумчивости перелистываю свой дневник.… Как часто я говорила себе: «Устаю - очень! К концу дня еле стою на ногах. Большинство детей к школе не готово! Мальчишки опять проказничали…» Неожиданно я натыкаюсь на фотографию - вот наше самое первое «1 сентября», все улыбаются беззубыми улыбками. Вспоминаю дальше - вот мы строимся на завтрак, дети суетятся, что бы пойти первыми - рядом с учителем. А вот по улице, перепрыгивая через лужи, бежит ко мне Коля, громко здороваясь и улыбаясь во весь рот - сейчас он станет рассказывать свои «летние» новости.

  …Каждый день я прихожу к своим детям. И пока я к ним иду, наполняюсь весенним  солнцем, жадно вдыхаю запах весны. Несу им всё это и себя. Я полна сил, спокойна. Это – утром. А вечером я иду от них, возвращаюсь домой, совсем без сил. И так – каждый день. И я – счастлива!

 

 

                                              Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.

                                                                                                Ян Амос Каменский

Мои достижения

 

Быстрова Ирина Владимировна 

  1. Сертификат участия в работе курсов (семинара) по теме «Реализация ФГОС в предметах начальной школы ОС Школа 2100»  17.09.2011г. Москва
  2. Обучение на фундаментальных курсах повышения квалификации СВФУ.2011-2012г.
  3. Проблемные курсы по теме» Комплексное преподавание курса Основы религиозных культур и светской этики», Якутск 2012 г. СВФУ
  4. Сертификат участника III региональной научно- практической конференции школьников, студентов, педагогов и психологов  «Психолого- педагогическое сопровождение участников образовательного процесса». Участие в заседании секции «Психолого- педагогические науки». Стендовый доклад.  18 февраля 2012г. СВФУ.  Публикация в сборнике.
  5. Сертификат члена экспертного совета районной олимпиады по матем., русскому яз., окр.миру и метепредметн. среди уч-ся 3-4 кл.
  6. Удостоверение тьютора  международной олимпиады по математике «Кенгуру».
  7. Удостоверение тьютора и благодарственное письмо учителю,подготовившего победителей и призёров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады «Муравейник».
  8. Посещение МО МУО (Райнный  научно-практич. Семинар по теме «Внедрение ФГОС нового поколения в образ.процес нач.школы» ИТЛ№24; Районное совещание учителей «Принципы псих. комфортности участников образ.процесса» ИМЦ, Кушнир)
  9.  Открытые занятия (Праздники- День знаний и торжественная линейка, посвещённая окончанию учебного года; родит. собрания- в подготовительных к школе группах, «Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено школы»)

Моё портфолио

 

Мы школьниками стали. Сценарий для первоклассников

 

Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.

Ведущий.
Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.

 

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!
2-й ученик.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну, а в-третьих, я Полинке сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд».

Ведущий.
Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Нам на праздник ваш учитель передал портфель, смотрите. А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные… Игры… Песенки чудесные… В эти игры поиграйте И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте.
Если вы добьетесь в этом успеха, то получите медаль «За успехи». Желаю вам удачи!

 

СЦЕНКА Ведущий.
Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети.
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встает и хочет уйти).

Ведущий.
Аня, ты куда? Постой!
Девочка.
А мне не нужно ходить в школу!
Я умею, и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить).

Ведущий.
Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?
Девочка.
Нет.
Ведущий.
А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?
Девочка.
Нет.
Ведущий.
Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка.
Нет. А что, все это учат в школе?
Ведущий.
Конечно. И не только это, но и многое другое.
Девочка.
Ну, тогда я остаюсь.
Ведущий.
Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза). (Достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
Ведущий

День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет.
Дети хором.
Урок!
Ведущий.
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать,
И у Вани есть желанье
Вам про это рассказать.
Ваня.
Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущий.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Девочка.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»



Ведущий.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем… подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).

 

Ведущий.
«Динь-дилинь» — Звенит звонок! Начинается…
Дети.Урок!
Ведущий.
Вторым уроком у нас будет математика.
1-й ученик.
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею,
Я сумею,
Сосчитать до десяти!
Ученица.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз — это раз,
Чистит перышки сова — это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой. Он — шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он — последний, он — десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Ведущий.
Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?» (Вручаются медали за правильные ответы).
СЦЕНКА
__________, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Девочка .Две
Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
Да я-то бы рада,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен.

(Звенит звонок)

Ведущий.
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение.
Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы прочитаем слова, которые читали наши предки:
АМБАР ЕДА ДВОЙКА
БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА
ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА
ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА
ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ
В старое время говорили: «Корень учения горек, да плод его сладок». Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего «плод сладок». Ну, а «корень горек» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами.
Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова.
Давайте прочитаем слова:
ВЕСНА МИР НЕБО
РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ
РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ
РОДИНА МОСКВА РОСТОВ

Ведущий.
А теперь конкурс. Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар
И купила самовар. (К.И.Чуковский).

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка. (А. Барто).

В этой сказке нет порядка_

Что ни слово, то загадка

Вот то сказка говорит жили-были кот и кит (Б. Заходер)

 (Звенит звонок).

Ведущий.
Наш последний урок — физкультура.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Саша прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Катя плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас — улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Даша!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Песня «Надо спортом заниматься» (музыка Ю. Слонова, слова Е. Каргановой).
Кто не может встать с постели,
Кто там бродит еле-еле,
Кто себя усталым чувствует с утра?
Припев:
Шире шаг, руки выше.
Грудь свободно дышит.
На зарядку встали все!
Раз, два,
Физкульт-ура!

Подавай любое дело,
Одолеем дело смело,
Стать умелыми, сильными,
ловкими каждый рад!
Припев.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!

Ведущий.
Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио