Главные вкладки
Петрухина Ирина Геннадьевна
Сайт учителя русского языка, литературы, МХК
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Новые педагогические технологии
Увлечения: Книги, стихи, путешествия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Новосибирск
Место работы: MБОУ "ЛИЦЕЙ № 113"
Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-gennadevna-0"Зорко лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».
И снова я стою на сцене,
Решив, что отступать нельзя
И помню: всё имеет цену
На сердце не держу корысти, зла…
А так открыто, просто, безыскусно
Пришла сказать вам: «Здравствуйте, друзья!»
Если листок растет на ветке,
То ветка дереву принадлежит.
Россия – воля, Россия – ветер:
У нас в России всё может быть.
Хитрить не стану. И плакать тоже.
Искать пути! Творить! Идти!
Нужней, пожалуй, не искорёжить,
А дать хорошему - расцвести.
Звезда сияет, звезда надежды:
Дорога в жизни, как свет звезды:
Едва видна. Едва мерцает –
Сердечным ритмом – я и ты…
Ь
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Дон Кихот разочаровался потом в идеальности мира. Ему открылось, что всё, что он делал, все, во что верил, – пустое. Как я его понимаю! Ещё два года назад я тоже думал, что мир прекрасен, а сейчас…
Из сочинения девятиклассника
В русской литературе ХVIIIвека галерея «учителей» открывается образами Кутейкина, Вральмана, Цыфиркина из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…», - писал Александр Пушкин – выпускник первого лицея в России - в XIXвеке. Уже тогда образование в России - серьёзная забота государства и проблема общества. Прошли столетия. Изменилось многое. Но в учителях – новых, современных - и сейчас есть потребность…
Я учитель. Как это случилось? Почему не инженер, не врач?
Мне три года. Возраст смешной, забавный. Самое яркое впечатление трехлетней девочки – отец зачем-то привёз списанную старую школьную доску, поставил на деревянную лавку во дворе… Доска манила. Её зеленый цвет на фоне глиняной стены был окном в другой мир. Усаживаю на табуреты кукол и плюшевых зверей, начинаю урок. Чему учу? Тому, что знала сама, слышала от взрослых, что видела по телевизору и помнила из прочитанных мамой книжек. А еще было радио. Живое слово, льющееся из радиоприёмника, удивляло, рисовало картины, образы, заставляло волноваться, смеяться, грустить… Радио в доме почти не выключали, так как его любила слушать бабушка. Несмотря на четырёхклассное образование, бабушка знала очень много, была мудрой. Все соседи и родственники уважали её, приходили за советом. Как стать таким человеком? - думала я. И тогда, ребенком, сделала вывод: наверное, много надо знать…
Игра «в школу» превратилась в мечту.
Научилась читать в пять лет. В шесть - бегло и вверх ногами (чтобы всем ребятам было видно картинки) - читала книжки вместо воспитателей в детском саду.
Первый класс стал удивительным открытием того, что я много знаю, но очень многое еще неизвестно. Увлекательный мир распахнул передо мной двери. В школе за десять лет я научилась видеть богатство жизни. Дружба и верность – не просто слова, а жизненный опыт. Для меня, октябренка, пионерки, а потом комсомолки, было все серьезно. Достоинство и честь, ответственность и решительность – ценности, навеянные уроками истории, литературы, родного языка. Александр Суворов, Андрей Болконский, Татьяна Ларина, профессор Преображенский - любимые герои; они звали на подвиги, учили понимать себя. Точность, логичность нашла я в математике. Призовое место в областной олимпиаде по математике – неплохой результат для ребенка гуманитарного склада. Многообразие явлений и законов бытия научили видеть физика, химия и биология. На уроках музыки и рисования училась творчеству и уважению к богатству художественного мира, эстетике прекрасного. И сейчас благоговею перед людьми искусства, перед их великими творениями.
Но всё это было бы недоступно, если бы не учителя. Разные, непохожие: открытые и недостижимые, добрые, теплые и подчёркнуто строгие, требовательные.
Учитель – казалось мне – носитель особых знаний. Учителю доступны тайны этого мира. Он, как жрец, как пророк, как солнце, священен. Много раз пересматривала фильм «Доживем до понедельника». Тогда, школьницей, я твердо знала, что счастлива, потому что меня понимают мои учителя. И через годы, уже став учителем сама, я твердо уверена в том, что учитель не простой человек, а человек п о н и м а ю щ и й .
Чему же сегодня учить? Стране нужны квалифицированные специалисты в разных областях человеческой деятельности, а школа сегодня – основная база. Однако «нашпиговать» знаниями детей не значит дать им образование, а - изуродовать. Именно поэтому без идеи воспитания личности в школе делать нечего.
По моему глубокому убеждению, учить сегодня детей нужно миру: миру с собой и окружающими, многообразному миру наук и искусств, миру новых технологий и миру простых человеческих добродетелей. Лад, гармония и мир - три кита, на которых держатся весы свободной личности, не скованной горьким разочарованием, агрессией и злом.
В сочинении ученицы девятого класса поразила мысль: «Почему сегодня психологи, учителя, родители твердят: жить надо в любом случае, жизнь - самое дорогое, что есть! А в трагедии Шекспира XVIвека воспевается жертвенная любовь Ромео и Джульетты?»
- Нет! – восклицаю на уроке. - Не жертвенная любовь! Шекспир не призывает всех совершать подобное! Он и сам говорит: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!» Увы, трагедии совершаются. Но они показатели разлада, вражды, ненависти, нетерпения и непонимания – не мира…
Как учить миру? Средствами искусства, потому что только способность творить, изобретать отличает человека от других биологических существ на земле. Созидание, чувство прекрасного, впечатлительность, вживание и переживание – неполный набор способов изучения себя и мира через искусство.
Театр открылся мне в студенчестве – вдруг - как распахивается окно порывом ветра. Спектакли, встречи с актёрами и сценаристами, обучение актёрскому мастерству у настоящего режиссёра! Так литература прочно слилась с театром в моём сознании.
Верю, что литература призвана рассказать о многообразии миров: соединить прошлое и будущее. Театр не заменил книгу, не заменило кино книгу, не заменит книгу и компьютер. Что ж, бесспорно, эпоха влияет на человека, но эпоху-то делают сами люди.
Неслучайно в эпоху Просвещения особое, важное место занимал театр. Театральное искусство просвещало темный, необразованный народ. В простых и доступных формах комического или трагического люди узнавали самих себя и окружающих, смеялись над недостатками и пережитками, восхищались героическими поступками и хотели быть похожими на любимых героев.
Я думаю, театральное искусство может и сегодня стать важным способом познания себя – через героев – через автора – через литературу. На моих уроках лицедейство, драматизация – не развлекательные игры, а приёмы понятного, доступного и увлекательного путешествия к себе – интересному, гармоничному, иногда смешному – но неизменно многообразному миру.
Убеждена, что литература и театральное искусство близки, у них есть общие законы эстетического выражения, они отражают жизнь, учат жизни, учат миру. Сегодня детям, конечно, нужен компьютер, как оперативный хранитель и источник знаний, но литература и театр научат большему: знанию жизни и возможности видеть мир не только в мониторе или телевизоре, но и в самом себе!
В руках учителя - трепетное, чистое сердце маленького человека – личности. Оно бьётся, ищет, ошибается, разочаровывается и снова вдохновляется, обучаясь, познавая свои возможности. Образование – это расширение возможностей, достижение свободы выбора. Оно дарит человеку самого человека. Но, как говорил мой учитель истории, образованный человек не всегда культурный человек.
Нет, конечно, не должен учитель убеждать ученика в идеальности мира. Ребенок способен сам открыть свой мир, обогатить его, сделать реальным и познать грани своей личности, несущей в этот мир не разрушение, а созидание. Задача учителя – пройти вместе с учеником ту часть пути, на которой нет указателей правильной дороги, где перекрестки на каждом шагу, когда выбор - случайный или обдуманный, самостоятельный или совместный – не приведет к тупику в лабиринте.
Свой выбор я сделала.
«Вторую половинку» встретила тоже в педагогическом. Будто рука судьбы вела меня по жизни. Или, может быть, мои учителя…
Не сразу распускается цветок, и не вдруг появляются плоды. На всё нужны время, энергия и жизненные силы. Источником вдохновения в работе стала для меня семья. Сын и дочь – люди будущего. Учу своих детей и учеников тому, что знаю и умею сама, а главное – искать и находить себя, своё решение, свою «планету», как у Маленького Принца, и розу, и Лиса.
Ведь «зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».
Учитель русского языка и литературы Петрухина И.Г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вся классика. Русская, зарубежная... Стихи, романы, публицистика...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
МИР! Ты прекрасен! Надо учиться видеть тебя, чтобы рассмотреть себя!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты