Ирина Геннадьевна Кулеш

сайт преподавателя экономики и руководителя физвоспитания

Не для школы, а для жизни мы учимся!

Профессия: преподаватель экономики

Профессиональные интересы: ИКТ в образовании

Увлечения: танцы, спорт

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Поспелиха

Место работы: КГБОУ НПО "ПУ № 68"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-gennadevna-kulesh
«Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
М.А.Балабан

О себе

 

Дата рождения: 1 октября 1974 года.

Образование высшее:

  • В 1993 году окончила Новосибирский индустриально-педагогический техникум, присвоена квалификация учитель труда и черчения;
  • В 2000 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет, присвоена квалификация инженер-педагог учитель технологии и предпринимательства по специальности: «Профессиональное обучение» «Технология и предпринимательство».

Общий трудовой стаж составляет 17 лет.

  • С 1993 года до 1998 года работала учителем ИЗО и черчения в Карамышевской средней школе Змеиногорского района Алтайского края.
  • С 2007 года по настоящее время работаю преподавателем черчения и экономики в КГБОУ НПО «ПУ № 68».
  • С 2009 года являюсь руководителем физвоспитания в КГБОУ НПО

 «ПУ № 68».

В 2009 году присвоена первая квалификационная категория.

В 2010 году присвоена высшая квалификационная категория.

За время работы была награждена почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
 

Мой взгляд на мир

В своей работе стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний».

Мои достижения

 

Результаты и достижения  внеурочной спортивной деятельности учащихся КГБОУ НПО «ПУ № 68» за последние три года

 

Мероприятия

2009 год

2010 год

2011 год

Краевые соревнования

Краевые соревнования по лыжному виду спорта

 

 

Девушки – VIIIместо

Юноши– XIместо

 

Краевые соревнования по настольному теннису

 

 

Девушки – VIIместо;

Кононова Екатерина –IIIместо в личном зачете.

Зональные соревнования

 

IIместо в комплексном зачете по зимним видам

 

 

Волейбол 

Дев. – IIIместо

Дев. – IIместо

Дев. – IIместо

 

Лыжи

Дев. – Iместо

Юноши.–IIIместо

Фатеева А.- IIместо в личном зачете на дистанции 2 км.

 

Юноши –Iместо

Девушки – IIместо

Христосенко П. Iместо на дистанции 5 км.;

Бобков Р. IIIместо на дистанции 5 км.

 

Гиревой спорт

Юноши.–IIIместо

Юноши.–IIIместо

Рейник А.–Iместо

Бухтояров А. .–IIIместо

Шекк В. .–IIIместо

 

Юноши–IIместо

Дубовик С. – IIместо;

Зубков А. – IIместо;

Коваленко А.- Iместо;

Теницкий Е. - IIместо;

 

Настольный теннис

Не участвовали

Юноши- IIместо, девушки– IIместо

Девушки Iместо

Баскетбол

Не участвовали

Юноши- IIIместо, девушки- IIIместо

Юноши- IIместо, девушки- IIIместо

Мини -футбол

Не участвовали

II место

 VI место

Легкая атлетика

Не участвовали

Юноши- Iместо,

Девушки-IIместо

Девушки – Iместо

Юноши–IIместо

Христосенко П. .–IIместо в подтягивании, .–IIIместо в беге на 800 м.;

Мальцев А. .–IIIместо в подтягивании, .–IIместо в беге на 100 м.;

Гвоздецкий Н. .–Iместо в беге на 800м.;

Бабохина К. .–IIIместо в беге на 800 м.;

 Королькова К. .–IIместо в поднятии туловища.

Районные соревнования

Спартакиада молодежирайона

 

IIместо в  Спартакиаде молодежи района

Баскетбол (ю) – Iместо;

Военно-прикладные виды – IIместо;

Дворовый футбол – IIместо.

Легкоатлетическая эстафета – IIIместо.

 

 

 

IIIместо в Спартакиаде молодежи района.

Военно-прикладные .–IIместо

Волейбол (дев)–IIместо

 

Большое место отвожу самостоятельной исследовательской деятельности по предмету «Экономика» в виде рефератов, докладов, экспериментов по определенным темам. При их подготовке учащиеся вынуждены привлекать дополнительные литературные источники, научную и научно-популярную литературу, интернет. Выступая с докладами, учащиеся учатся логически излагать материал, преодолевать робость, быстро реагировать на вопросы, выполнять презентации на персональном компьютере. Учащимся, которые имеют повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогаю определиться с выбором темы для индивидуальной исследовательской и проектной деятельности. Мои учащиеся принимают участие в районных и краевых научно-практических конференциях

Участие учащихся в научно-практических конференциях

мероприятия

2009 год

2010 год.

2011 год

Районные мероприятия

Районная  научно-практическая конференция   для одаренных школьников  и молодежи  «Продвижение»

-

-

Давыдов Олег – диплом  за IIIместо,

Боровкова Надежда – диплом финалиста

     

Краевые мероприятия среди ОУ НПО.

Краевая научно-практическая конференция среди обучающихся ОУ НПО «Качественное образование – путь к профессионализму»

-

Давыдов Олег – диплом IIIстепени

-

 

Краевая научно-практическая конференция среди обучающихся ОУ НПО «Новое поколение – новое мышление».

-

-

Боровкова Надежда – сертификат участника,

 

IXнаучно-практическая конференция обучающихся ОУ  начального и среднего профессионального образования  «Развитие личности  в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы».

-

-

Боровкова Надежда -сертификат участника

 

Уже на протяжении четырех лет я являюсь куратором инициативной группы «Новое поколение», которая занимается разработкой и реализацией социальных проектов.  Так в 2009 году инициативной группой был разработан социальный проект «Луч солнца золотого» об устройстве детей-сирот нашего Поспелихинского детского дома в «гостевые» семьи. Этот проект был отмечен дипломом IIIстепени на конкурсе  социальных проектов среди учащихся СПО и НПО Алтайского края. На этом наша дружба с воспитанниками детского дома не закончилась. В 2010 году, мы разработали и реализовали социальный проект «Так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…» наша работа была оценена по достоинству.Училище награждено дипломом лауреата Всероссийского заочного конкурса молодежных социально значимых инициатив, начинаний и опыта  «Мир молодости», в номинации «Протяни руку» за разработку и реализацию проекта «Та не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…. Также команда  училища  заняла   II  место в   V  краевом конкурсе социальных проектов учащихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования  за разработку и реализацию проекта «Так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…». 

В 2011 году в этом же направлении разрабатывается проект «От сердца к сердцу» и мы становимся победителями муниципального этапа XIIIмеждународного фестиваля «Детство без границ» в номинации «К нам идет волонтер», а затемстановимся победителями заочного  конкурса социальных проектов XIВсероссийской акции «Я гражданин России». Также наш проект награжден дипломом I  степени XIIIмеждународного фестиваля «Детство без границ» в номинации «К нам идет волонтер»  Материалы  наших проектов  были использованы командой Алтайского края  для участия на всероссийском уровне.

Также в нашем училище ведет свою работу волонтерский отряд, руководителем которого совместно с социальным педагогом Баталовой А.Г.,  я являюсь. По итогам работы в 2011 году наш волонтерский отряд занял в районном конкурсе волонтерских отрядов IIIместо. Работа нашего отряда имеет несколько направлений. Это помощь ВОВ и ветеранам труда, благоустройство территории училища и села, проведение различных акций за здоровый образ жизни, работа с людьми, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации и т.д.

 

Результатом применения ИКТ на уроках, может служить тот показатель, что у учащихся возникает интерес в использовании компьютера в своих работах. Так, мои учащиеся Хафизова Елена (учащаяся 310 группы) и Боровкова Надежда (учащаяся 310 группы) участвовали в конкурсе творческих работ «ИКТ в учебной деятельности обучающихся» в 2010 году.  По результатам конкурса, Боровкова Надежда награждена дипломом лауреата в номинации «Цифровой образовательный ресурс обучающе-контролирующего характера» (по специальным дисциплинам). А учащийся  109 группы Артемов Руслан является победителем в муниципальном этапе  XIIIмеждународного фестиваля «Детство без границ» в номинации «Открытый мир детства» (конкурс компьютерных работ).

 

Неоднократно делилась опытом своей работы с коллегами на научно – практических конференциях.

29 апреля 2009 года представляла свой опыт работы на краевой научно-практической конференции педагогических работников образовательных  учреждений начального профессионального образования Алтайского края «Творческая мастерская педагогов начального профессионального образования»

17 декабря 2009 года награждена  дипломом IIстепени  за участие в краевой научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании» с докладом в секции «ИКТ в учебном процессе (гуманитарные предметы)»

26 февраля 2010 года была участником краевой научно-практической конференции педагогов  образовательных  учреждений начального профессионального образования Алтайского края  «Владение современными перспективными технологиями - главное условие успешной деятельности педагога», где выступала с докладом об ИКТ в образовательном процессе.

23 ноября 2010 года была награждена дипломом IIстепени за участие в краевой научно-педагогической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и управлении ОУ НПО» с докладом в секции «ИКТ в учебном процессе» 

17 мая 2011 года принимала участие в межрегиональной научно-практической конференции педагогов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования «Инновационные процессы в профессиональном образовании». 

 

Дважды, в 2010 и 2011 годах,  являлась победителем в конкурсе  лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения.

Моё портфолио

 

«Ученик не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который  нужно зажечь».

М.А.Балабан

 

  Моя учебно-воспитательная работа  строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией  о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Концепции модернизации образования на период до 2010г.», Типовом положении о НПО от 14 июля 2008г. №521, Государственным стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г.

Сейчас в мире господствует рыночная система: в одних странах она приняла развитые формы, в других, в том числе и в России, она сформировалась недавно и уровень ее развития не столь высок. Так как наша жизнь зависит от экономических законов не меньше  чем от природных, современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практики.  Поэтому моя задача, как преподавателя, подготовить учащихся к жизни в экономически развитом обществе. Они должны стать экономически грамотными и экономически мыслящими людьми.

Для этого я на уроках экономики стремлюсь создать особый микроклимат взаимопонимания, сотрудничества и творчества учащихся. На протяжении своей работы систематически совершенствую свое педагогическое мастерство. Наряду с традиционными формами проведения занятий применяю инновационные методы с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  В своей работе стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний».

 

Задачи, которые я ставлю для достижения этой цели это:

  1. Включать в работу на уроке каждого учащегося.Стараюсь на своих уроках использовать отказ от ориентировки на среднего ученика, в каждом ученике нужно видеть уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать и верить;
  2. Регулярно контролировать знания основных узловых вопросов. Позволяет своевременно устранять пробелы в знаниях, обеспечивать подготовку учащихся к каждому уроку;
  3. Создавать  на занятиях благоприятный психологический климат.Морально-психологическийклимат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности;
  4. Развивать коммуникативные способности учащихся.Является одной из важнейших задач развития современного человека;
  5. Практиковать использование нетрадиционных методов обучения.В отличиеот традиционного обучения в развивающем обучении все направленно на развитие самостоятельности при принятии решения, на оценочную деятельность каждого учащегося;
  6. Воздействовать на мотивационную сферу личности и формировать положительное отношение к учению. Мотивация учебной деятельности – это совокупность внешних побуждений, индивидуальных стремлений и рациональных доводов, определяющих принятие лицом аргументированного решения о продолжении образования;
  7. Систематически учить учащихся работать с информационными источниками.  Правильная организация самостоятельной работы учащихся с информационными источникамиспособствует успешному формированию, обобщению и систематизации их знаний.

Все это позволяет мне добиваться высоких результатов в обучении обучающихся.

Добавить грамоту в портфолио