Иванова Ирина Геннадьевна

сайт воспитателя

"Всегда творить, не унывать! Детей любить и уважать!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественное творчество

Увлечения: комнатные растения

Страна: Россия

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: с.Убеево Красноармейского района

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-ivg
"Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок".
В.А.Сухомлинский

Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других - сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, её методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утончёнными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.

О себе

  Я, Иванова Ирина Геннадьевна, родилась 26 апреля 1969 года в д. Досаево Красноармейского района. С1976 - 1986 год училась в Убеевской общеобразовательной школе. С 1986 - 1988 год обучалась в Чебоксарском педагогическом училище по специальности "Дошкольное воспитание". С 1997 - 2001 год прошла обучение в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева и получила квалификацию Учитель по специальности "Педагогика и методика начального образования". В данное время работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад "Колосок" с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.

   Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

   Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

   Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Ребёнок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

   Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?

Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

  «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н. Толстой).

   Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

   Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

   Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

    Высшая награда – любовь детей!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выбрать что-то неопределенное невозможно. Из прозы больше всего люблю и понимаю Л.Н.Толстого, также люблю стихи Ю.М. Лермонтова и А.С.Пушкина.

Мой взгляд на мир

Предки наши говорили: "Пока ты на коне, познай мир." И это верно и замечательно! Пока полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь. Я люблю этот мир! Люблю свою страну! Я воспитываю будущее своей Родины и очень горжусь этим!

 

Мой мир!

прими меня такой – какая есть…

с моей поэзией души, и жизни прозой…

мой мир…

и каждому из Вас в нём место есть

кому то нужен солнца свет…

кому то звёзды…

Мой мир…

полёт души – за облака,

взмах крыльев бабочки прекрасной,

невесомой…

и ароматы лепестков цветка…

и россыпь чувств, до боли всем знакомых…

мой мир – как радуга, он ярок и красив…

и даже если дождь стучит по лужам…

во всём стараюсь видть позитив…

и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен…

мой мир…

прими меня такой,какая есть…

с любовью, грустью, радостью, тревогой…

мой мир…

всему в нём место есть…

и за него – я благодарна Богу…

Мои достижения

   За время своей работы  в детском саду сумела завоевать сердца детей, родителей и сотрудников. Проявляю понимание, терпимость, такт, учитывая точку зрения родителей. К работе отношусь ответственно, люблю и хорошо знаю свою работу. Активно принимаю  участие на методических объединениях,  конкурсах, проводимых в районе  и в республике. Мои воспитанники принимают активное участие в  муниципальных и республиканских конкурсах.

    Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей использую инновационные формы работы. Для успешного осуществления образовательного процесса в группе постоянно совершенствую предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами.

   Очень многое сделано своими руками в игровых зонах группы: «Весёлые палочки», «Наша библиотека», «Весёлый конструктор», «Мини-лаборатория», дидактические игры по ПДД. Здесь всё продумано до мелочей, всё привлекает внимание детей. Дошкольники свободны в выборе деятельности в игровых зонах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. В процессе поиска нового, в результате маленьких «открытий» активизируется мыслительная деятельность, формируется любознательность, самостоятельность детей.

     

Моё портфолио

Профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ее можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапером. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Почему я выбрала профессию педагога? Все начиналось с детской мечты. В далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я – воспитатель!


Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.


С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребенка.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: