Крашенинникова Ирина Владимировна

сайт воспитателя

Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только все вместе!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Чистополь

Место работы: МБДОУ "Детский сад №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-krasheninnikova
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В.А.Сухомлинский


О себе

 

Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».

Я согласна со словами К.Д.Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду.

Моя мама работала в детском саду воспитателем с детьми разного возраста от ясельного до выпускников. Я помню, с каким интересом ребятишки смотрели на нее в ожидании сюрприза или волшебства. Я не пропускала ни дня - бегала в детский сад к маме, играла с детьми,   мечтала научить тому, что я умею: лепить, рисовать, делать разные поделки, играть, танцевать.

И я всегда знала, что буду непременно работать с детьми.

Но судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в другой сфере деятельности. Только после рождения дочери жизнь повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.

 Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?»

Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

И вот уже 30 лет я работаю воспитателем. 

Все эти годы я отвечала сама себе на вопрос: «Что значит быть воспитателем?». И сейчас я осознаю, что для меня – это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая новое для них и для себя.

Я счастливый воспитатель, живущий в среде детей с пониманием их потребностей. 

Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых.

И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, придать ощущение спокойствия и уверенности родителям, я счастлива.

Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны.

Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.

В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром.

Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это. А так же помочь родителям советом или просто обсудить проблемные ситуации. Сегодня родителям сложно ориентироваться в современных требованиях общества и образования.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

За годы моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!

Я, выбрала дорогу, в тот мир, который полон сказок и чудес.

В страну, где под запретом строгим унынье, безразличье,

Где важен интерес к сердцам и душам детским.

Люблю я эти лица: пытливые, смешные.

Вихры мальчишек, хвостики девчонок.

Открытые наивные глаза, которые так доверяют мне.

Я воспитатель, а это значит друг, наставник, мама.

И я, имея дом, друзей, любимую работу

Сейчас стою и думаю о том,

Что нет опоры в жизни крепче детской ручки.

Какая сила в маленькой руке –

Малыш идет, переставляя ножки.

Он, весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке…

Я знаю, нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

И я люблю свою работу.

Нет, не могу назвать свой труд работой,

Часть жизни это. Это жизнь моя.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Известный афоризм гласит: «Для того чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»

Вот список книг которые я  выбрала из тысячи прочитанных книг.

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Александр Пушкин «Евгений Онегин»

Лев Толстой «Война и мир»

Лев Толстой «Анна Каренина»

Михаил Булгаков «Собачье сердце»

Александр Пушкин «Капитанская дочка»

Михаил Шолохов «Тихий Дон»

Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

Мой взгляд на мир

Воспитывая детей, совершенствоваться самой.

Мои достижения


Моё портфолио

 

         Уважайте детское желание быть хорошим,берегите его как самое тонкое движение человечиской души,  незлоупотребляте своей властью над  детьми .

                                                                                                                                                                                                                                                                                  В.А.Сухомлинский.

 

  Так почему же я решила стать воспитателем? Наверное, потому что дети - это цветы жизни и они - наше будущее. Я всегда чувствовала что смогу заботиться и о своих и о чужих детях. Я хочу научить их чему-то, показать, сделать для них открытия и мне будет безумно приятно смотреть, как они чему-то удивляются, радуются... Кроме того, я думаю, что и они найдут, чем меня удивить, ведь детские глаза, мысли и души самые чистые, а значит и видят они гораздо больше, чем взрослые Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры, занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что-то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична. Я люблю этих детей как своих родных, и знаю с уверенностью и то, что они чувствуют это и отвечают мне тем же.

          Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия.

             Я – счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: