Лелётко Ирина Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дополнительное образование

Увлечения: вышивка

Страна: Россия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Ухта

Место работы: МОУ "ООШ №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-lelyotko
"Могучим стимулом творчества является огонь чужих мыслей и звуки чужих голосов".
О. А. Добиаш-Рождественская

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.

Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания.

Учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как должна быть организована методическая работа с учителями? Какими способами более эффективно реализовать программу подготовки и переподготовки учителей, используя ресурсы школы, региона, страны? Эти вопросы стоят очень остро перед любой школой, в том числе и перед нашей. Попробуем в них разобраться. Итак, учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как Вы думаете? (вопрос в зал).

  • учитель, ориентированный на организацию обучения и воспитания;
  • учитель, ориентированный на самообразование;
  • учитель, ориентированный на коммуникативную компетентность;
  • рефлексивный практик;
  • разработчик дидактических курсов;
  • разработчик интерактивных методов обучения.

О себе

разносторонне увлекающийся учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В. А. Сухомлинский

Мой взгляд на мир

все в жизни относительно, мы гости в этом мире

Мои достижения

Диплом учителя истории ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова"

Моё портфолио

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Я предлагаю учителю бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о моей профессиональной деятельности. Каждый педагог может данное портфолио переделать под себя.

Добавить грамоту в портфолио