Рыбникова Ирина Николаевна

Сайт воспитателя ГПД

"Каждый человек - творец собственного успеха" Р.Стил

Профессия: воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: декоративно-прикладное искусство

Увлечения: чтение, бисероплетение

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГОУ СОШ №382

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-rybnikova

 

Мое педагогическое кредо:

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

В. О. Ключевский

О себе

 

Общие сведения  о воспитателе ГПД  высшей квалификационной категории Рыбниковой Ирины Николаевны,

ГОУ СОШ № 382, Красносельского района.

Награждена: Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации,  грамотой начальника Отдела образования за многолетний и добросовестный труд и высокие профессиональные достижения, знаком «За добросовестный труд» 2 степени,

медалью «В память 300-летия  Санкт – Петербурга».

 

 Воспитателем в группе продлённого дня с детьми первого класса  я  работаю 20 лет. До этого проработала  воспитателем в дошкольном учреждении 7 лет. Общий педагогический стаж 27лет.

В моей группе находятся дети из одного класса, что очень удобно и детям, и мне. Домашнее задание в первом классе не задают, поэтому во второй половине дня, после прогулки у детей есть время для занятий по декоративно-прикладному искусству. 

Главная цель занятий – это развитие мелкой моторики, так руки у детей в этом возрасте очень слабые, быстро устают при письме.

 Детей первого класса я стараюсь познакомить с разными видами прикладного искусства: макраме, вышивка, плетение и картины из соломки, роспись по дереву, лепка из глины, народные керамические промыслы: гжельская керамика, дымковские, филимоновские  игрушки, изготовление изделий из бисера: цветочные композиции, игрушки на леске, бонсай – миниатюрные деревья на каркасе из проволоки.

Несколько лет назад прошла обучение традиционным ремеслам при   Российском этнографическом музее, имею право самостоятельного проведения занятий на экспозициях музея.  Окончила курсы «Основы русской народной культуры». 

 Вызвать интересу детей к каждому виду прикладного искусства очень помогают экскурсии в музеи. В начале учебного года, во время проведения родительского собрании, я сообщаю в какие музеи и по каким темам у нас запланированы  коллективные экскурсии, куда можно съездить семьёй в выходные дни.

Самые интересные темы экскурсий по декоративно – прикладному искусству  в музеях г. Санкт - Петербурга для детей в этом возрасте:

- Государственный  Русский музей, темы: «Народные промыслы», «Скульптура малых форм», «Жанры изобразительного искусства».

- Российский этнографический музей, темы: «Гончарное ремесло», «Жилище человека», «Вышивка изделий».

- Музей «Декоративно-прикладного искусства», Соляной переулок, 13,

темы: «Печи и печные изразцы», «Керамические изделия».

 

После экскурсии у детей появляется желание  сделать поделку своими руками и подарить её близким с рассказом о том, что нового узнали в музее.

Занятия в этом возрасте я провожу  часто в игровой форме  и настолько увлекательно, что дети проводят за ними время, совершенно не уставая и  развивая мелкую моторику.

По субботам веду занятия по программе дополнительного образования:

«Декоративно - прикладное искусство» и «Искусство создавать бонсай  из бисера»  для учащихся начальной школы.

Ежегодно провожу открытые занятия и итоговые выставки по декоративно- прикладному искусству для воспитателей  Красносельского района.

Учащиеся с удовольствием отправляют свои работы на городские выставки, участвуют в конкурсах, фестивалях. Выполняют коллективные работы для украшения открытых мероприятий в школе.

Я думаю, самое основное это искренне любить свою профессию  и понимать детей. Ненавязчиво руководить творчеством воспитанников, стараясь увидеть их талант в разных видах декоративно-прикладного искусства и помочь развить его. Тогда  хватит терпения и времени на каждого ребенка и все за, что ты берешься обязательно получиться.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

те, что заставляют чувствовать, сопереживать, учат нас жить.

Сказки всех времен и народов» Е. Ильина,

«Детство», «Война и мир» Л.Н. Толстой

Стихи А. С. Пушкина

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир: «Все что делается, все к лучшему»

Мои достижения

 

Мои достижения: это успехи и выставки работ

по декоративно - прикладному искусству моих воспитанников.

 

Моё портфолио

 

Фамилия, имя, отчество: Рыбникова Ирина Николаевна 1966г. рождения.

Образование: среднее специальное, Ленинградское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация от 28 июня 1985г.

Стаж педагогической работы: 27 лет.

Стаж работы в данной должности: 27 лет.

Стаж работы в данном учреждении: 20 лет.

Наличие квалификационной категории, дата ее установления — высшая,

31 апреля 2008г.

Грамота Министерства образования Российской Федерации (2003г.)

Грамота начальника отдела образования Красносельского района за многолетний добросовестный труд, высокие профессиональные достижения (2009г.)

Знак «За добросовестный труд» (2006г.)

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003г.)

 

Сведения о повышении квалификации за последние 5лет

 

Год окончания

Название учреждения

Образовательная программа

Количество часов

Июнь 2012г.

Санкт- Петербугская академия постдипломного педагогического образования

«ИКТ» - компетентность современного педагога»

72

Июнь 2010г.

Научно-методический Центр Красносельского района С-П

«Совершенствование образовательного процесса в современной начальной школе» по учебной программе «Развитие личности учащегося через овладение художественными техниками»

36

Октябрь

2009г

Научно-методический Центр Красносельского района С-П

«Основы практической психологии»

72

Декабрь2009г.

Санкт-Петербугская академия постдипломного педагогического образования

«Формы и методы воспитания в группе продленного дня»

72

 

Добавить грамоту в портфолио