Попова Ирина Викторовна

Сайт учителя физики

Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.

Профессия: Учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: аэрокосмические конструкции и технологии

Увлечения: Чтение научнопопулярной и художественной литературы, путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: МИПК имени И. Фёдорова

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории, почётный работник профобразования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-viktorovna-popova
Если в журнале по физике вы видите формулу, занимающую четверть страницы, забудьте о ней. Она неверна. Природа не настолько сложна.
Бернд Маттиас

 

Профессор и студент. О Боге
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
- Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
- Да, создано Богом.
- Бог создал всё? - спросил профессор.
- Да, сэр - ответил студент.
Профессор спросил:
- Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
- Могу я задать вам вопрос, профессор?
- Конечно, - ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
- Профессор, холод существует?
- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует?
- Конечно, существует.
- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
- Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Имя студента было - Альберт Эйнштейн.

О себе

Преподаватель физики и информатики в Московском Издательско-Полиграфическом Колледже имени Ивана Фёдорова. Педогогический стаж 18 лет. Почётный работник профобразования. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чарльз Диккенс. "Лавка древностей", " Жизнь Дэвида Копперфилда рассказанная им самим". Классические детективы Агаты Кристи, Эдгара По и дргуие.

Мой взгляд на мир

Позитивный, оптимист по натуре.

Мои достижения

Успешная подготовка абитуриентов к ЕГЭ для поступления в технические ВУЗы.

Моё портфолио

 

Цели и задачи: Привлечение внимания к предмету. Воспитание в учащихся нравственности.Духовно – нравственное воспитание является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый невосполнимый урон. Формирование  основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает учебное заведение. Духовно – нравственное развитие учащихся при изучении физики включает в себя следующие аспекты:

 - нравственный  – это разумное понимание использования достижений науки;

 - гражданский  -  формирование творческой личности, уважение к творцам науки и техники;

 - политехнический – использование полученных знаний для решения практических  задач в профессии и повседневной жизни;

 - патриотический – изучение сведений о своем районе проживания, его богатстве, культурных традициях.

   Формирование чувства патриотизма у учащихся происходит в процессе ознакомления с жизнью и творчеством ученых. Изучение биографий выдающихся физиков.

Мои публикации:
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды
Естественные науки
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы