Канцева Ирина Владимировна

сайт учителя истории и обществознания

Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев. Саади

Профессия: учитель истории и географии

Профессиональные интересы: финансовая грамотность

Увлечения: чтение книг

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Жердевка

Место работы: ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-kantseva
Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев.
Саади

О себе

ФИО: Канцева Ирина Владимировна.

Год и место рождения:29.03.1985 г.. Казахстан г.Уральск

Образование: Высшее, ЗКГУ (Западно-Казахстанский Государственный Университет) окончила в 2006 году.

Специальность:учитель истории и географии.

Место работы:ТОГБОУ "Жердевская  общеобразовательная  школа-интернат (средего)полного общего образования".

Должность:учитель истории и обществознания

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн.Все  произведения - жажда поиска и преодоления  препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком.

Моё портфолио

Для меня основной педагогической идеей  стало  учение без принуждения и идея сотрудничества. При применении системы учебных задач, полученные знания не навязываются, а как бы «открываются» и «добываются».

       Сущность заключается в том, чтобы увлечь ученика, научить его осмыслить изученное, помочь стать свободной творческой и ответственной личностью, а оптимальность в том, что при минимальной затрате времени на уроке включаются в работу все ученики, достигается более высокая результативность.

         Теоретической базой явились идеи Г.К.Селевко, работы Бардина К.В. «Как научить детей учиться», Крыловой Н.Б. «Социокультурный контекст образования», Орлова Ю.М «Восхождение к индивидуальности» и Ухтомского А.А. «Учение о доминанте». В методическом плане мною применяюся элементы технологии Г.К.Селевко (развивающее обучение), И.С.Якиманской (развивающее обучение)  и передовой педагогический опыт ведущих учителей района, области, страны.

Межличностные отношения «учитель – ученик» определяются гуманно-личностным подходом («любить, понимать, сострадать, помогать»). Опора на положительное стимулирование (педагогика успеха), отсутствие внешнего принуждения, отношения сотрудничества создают условия для удовлетворения потребностей самосовершенствования, ориентируют ученика на воспитание в себе положительных творческих доминант.

         Основным средством эффективности и успешности управления обучением школьников на моих уроках является развитие их интеллектуальных и творческих способностей.

         Учебные предметы история и обществознание  занимают особое место среди школьных дисциплин, так как формируют творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности. Я считаю, что основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в его процессе будет сформирован интерес к знаниям.

На протяжении всей моей педагогической деятельности передо мною всегда вставал вопрос: как при огромном количестве исторического  материала организовать учебную деятельность, чтобы у детей после каждого урока оставалось в памяти то, что они изучали, чтобы верно соотносили эпохи, события и даты, а также  умели проследить исторические     закономерности, выявить их особенности. Хотелось отыскать стержневую основу,  которая бы  позволяла соединить все уроки воедино, все курсы истории  в единый курс. И мною была найдена  эта основа - система учебных задач на курс, на главу, на каждый урок.

            На вводном уроке каждого курса мною определяется самая главная учебная задача: что должны учащиеся узнать, отыскать, решить в течение полугодия или года. Она реализуется поэтапно в ходе изучения курса с помощью учебных задач на большие темы (как правило, это главы в учебнике). А изучение темы -  с помощью учебных задач на каждый урок.

         Развивающее обучение предусматривает два важных момента:

         первый - система учебных задач;

          второй - самостоятельная работа учащихся под руководством учителя по их выполнению.

         Начиная работу по изучению нового материала, проводится мотивация учебной деятельности, чтобы заинтересовать учащихся, создать поисковую ситуацию, стимулировать их труд.

      По отдельным курсам (новая история, история России в 6,7,8,9 классах) мною опробованы элементы развивающего обучения в практике работы в течение 2 лет.

         Что дает использование развивающего  метода обучения?

  Во-первых, происходит активизация деятельности учащихся в течение всего урока.

  Во-вторых, это дисциплинирует их – они все время заняты делом, а не пассивно воспринимают материал, как было при традиционной форме обучения.

  В-третьих, активно формируются умения и навыки самостоятельного поиска ответов на задания, а это развивает логическое мышление.

  В-четвертых, создаются комфортные условия для работы всех без исключения учащихся (каждый может проявить себя по способностям и улучшить результат).

  В-пятых, развиваются творческие способности детей.

 В-шестых, формируется стойкий интерес к изучению истории.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы