Ирина Владимировна Тарасова

Воспитатель здоровья

В здоровом теле здоровый дух

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика

Увлечения: Спорт, литература, культура, психология, языки

Страна: Россия

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Йошкар-Ола

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 32 "Калинка"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-tarasova
Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.
Гиппократ

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

 

 

О себе

Еще, будучи школьницей, я каждый раз приходила с удовольствием в детский сад, где работала моя мама. Мне нравилось с детьми играть, рассказывать истории, читать книги, разыгрывать сценки, участвовать в праздниках. Папа – учитель физической культуры, был организатором интересных школьных походов, соревнований, воспитывал в нас, детях, любовь к спорту и здоровому образу жизни. В десятом классе передо мной не возникло проблемы с выбором профессии, я не сомневалась в том, что хочу работать с детьми, стать воспитателем. На выбор жизненного пути, конечно же, повлияли мои родители, нет, не наставлениями и рекомендациями, а своим трудом, трудом педагога.

Отучившись в педагогическом училище, была принята воспитателем детского сада. Работала в педагогическом коллективе с удовольствием. Вспоминаю, как меня тепло приняли в детском саду и «передали в руки» опытным наставникам. За два десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей.

Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения.

Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить время- оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.

Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Метель", "Сказки"

Русские народные сказки

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Ф.М. Достоевский "Белые ночи"

Моё портфолио

 

С 3.10.17  по 10.10.17  ноября в нашем детском саду проходила тематическая  неделя здоровья.

 Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации тематической недели в дошкольном образовательном учреждении «Неделя здоровья».

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Каждый день «неделя здоровья» начинался с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей. Педагогами всех групп были оформлены папки-передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме недели. Наличие информационных стендов : «Здоровье каждого человека- это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Правильное питание-залог здоровья» , «Маршруты здоровья» и т.д.

В течение Недели здоровья во всех группах были проведены беседы с детьми: "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть здоров" и т.д. 
В рамках Недели здоровья в группах младшего и среднего возраста прошли музыкально-познавательные досуги "Здоровячки". Ребята отгадывали загадки, играли в подвижные ,дидактические и пальчиковые игры и т.д.

Читали худ.литературы : И.Семёнов «Как стать неболейкой», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы» и т.д. .Рассматривали иллюстрации и картинки.
В старших и подготовительных к школе группах ребята смотрели фильм"Секреты богатырского здоровья". Воспитанники многое узнали о своем организме, о «помощниках здоровья», оздоровительных мероприятиях, о взаимосвязи здоровья и питания. Дошкольники выполняли дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз ,проводились закаливающие процедуры, на прогулках проводились спортивные игры.

Дети были в восторге от «недели здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы