Ильина Ирина Леонидовна

Сайт учителя музыки, педагога дополнительного образования.

"Без музыки жизнь была бы ошибкой."Фридрих Вильгельм Ницше

Профессия: Учитель музыки, педагог дополнительного образования, учитель внеурочной деятельности.

Профессиональные интересы: Свирель, создание ансамблей свирели в начальной школе, история Санкт - Петербурга, история музыки.

Увлечения: Театр, классическая музыка.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района

Звание, ученая степень: Почетная грамота министерства образования РФ, 2001

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinailina
"Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою".
Бертольд Авербах

О себе

Я, Ильина Ирина Леонидовна, окончила ЛМПУ №3 в 1971 году по специальности хоровое дирижирование. Имею квалификацию: учитель музыки общеобразовательной школы.

Во время учебы начала сочинять музыку под руководством преподавателя: пьеса "На Ильмень-озере", "Адажио", лирические вальсы... Исполняла свои произведения на выездных концертах.

После окончания работала  2 года в г. Лебедяни Липецкой области. 

В работе учителя уделяла огромное значение нравственному воспитанию и формированию духовной культуры личности детей через классическую музыку.

С 1991 года начала работу со свирелью с детьми разного возраста: на уроках, во внеклассной работе и  в качестве педагога дополнительного образования  - с ансамблями свирелей.

Постоянно участвовали в концертах, различных районных и городских конкурсах - фестивалях "Золотая лира". 

Работа с ансамблями свирелей стала для меня по-настоящему  главным в жизни. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Библия и  огромное количество духовной литературы.

Мои достижения

1. Создание многочисленных презентаций к урокам музыки.

2. Разработки интегрированных уроков "Музыка. Литература"

3. Создание ансамблей свирелей.

4. Разработка программы для обучения игры на свирели.

5. Создание сценария для радиотрансляции "День музыки", "Пушкин в музыке".

6. Создание сценариев ко дню Блокады - "Блокада. Живая память"

7. Создание сценариев для ежегодных отчетных  майских концертов ансамблей свирели.

Мои публикации:

1. Сборник "Творческая лаборатория учителя музыки" -  разработка урока "П.И.Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта"

2. Обработки музыкальных пьес для свирели в сборнике "Играй, свирель!" 

Моё портфолио

Музыка - мощное средство художественного воспитания детей в век агрессивности информационной среды, навязывающей образы, лишенные нравственно - эстетических норм. Спасти положение может художественное воспитание детей путем приобщения к высоким идеалам искусства не только на уроках в школе, где изучаются лучшие произведения мировой музыкальной культуры, но и путем приобщения детей к истокам русского народного творчества, т.е. игре на свирели - это прекрасный удивительный мир звуков.

Интерес детей к этому волшебному инструменту неизменно огромный. Это доступно, интересно, позволяет развивать музыкальные способности, возможность самовыражения, развитие самостоятельности, возможность испытать радость творческого дарения и радость от восприятия и создания красоты.

Главное  в работе с детьми я ставлю приобщение к народным традициям - уникальной, самобытной культуре наших предков. Народные традиции дают возможность формировать в каждом ребенке лучшие человеческие качества через  восприятие лучших образцов  народной музыки .а одна из главных воспитательных задач - пробудить заложенное в каждом учащемся творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя. Показать возможности инструмента в плане исполнения не только народной музыки, но и классической, джазовой. Дарить людям радость своим исполнением.

Одной из главных задач в работе со свирелью я выделяю и   здоровьесберегающие технологии:

Это - вентиляция легких, дыхательная гимнастика, гипервентиляция мозга, значительно стимулируется работа по другим предметам, развивается воображение детей, объем непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, так как ключ к умственному развитию ребенка лежит в его эмоциональной сфере.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: