Калюта Ирина Алексеевна

Учимся вместе.

Всё что ни делается - всё к лучшему.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Ранее развитие речи у детей.

Увлечения: Кататься на лыжах и велосипеде.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 127 Невского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irok1
"Если хочешь перемену в будущем,стань этой переменой в настоящем" "Никогда не оправдывайся - твоим друзьям это не понадобится,а враги все равно не поверят" "Карьера - чудесная вещь,но она никого не может согреть в холодную ночь" Не бойся Врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся Друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся Равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство! "То, что мы ненавидим в других, это есть в самих нас" « У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление. »
Ганди, Элберт Хаббард, Мэрилин Монро, Г.Гессе, Коко Шанель

Жизнь хороша!!!

О себе

Кому я не нужна, меня пусть не тревожат… Живу отбросив зло, в душе любовь и доброту храня… Люблю я тех, кто без меня ни дня прожить не может… И не мешаю тем, кто счастлив без меня...

Родилась 1 марта 1985 года в городе Ленинграде. С 1991 пошла в 1 класс в 2002 году закончила школу. Поступила в пеагогический университет им. Герцена, на факультет учитель  биологии. В 2007 году закончила институт  с красным дипломом. Вышла замуж. С 2010 года работаю в детском саду №127. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "Мастер и Маргарита", Достоевский "Преступление и наказание". Все книги Людмилы Улицкой. Приятно почитать стихи АхматовойЦветаевой,ПушкинаЛермонтова.

Мой взгляд на мир

Главное в жизни:Семья и дети Главное в людях:Юмор и жизнелюбие

Моё портфолио

 

 

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей средней группы с использованием ЭОР (слайды с изображением домашних животных и их детенышей)

«Домашние животные и их детеныше»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:

1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже) .

3. Развитие связной речи, памяти, логического мышления, творческого воображения.

4. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Мольберт, макет «Ферма», картинки с изображением домашних животных и их частей тела, аудиопроигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, игрушка – кота Васьки, «секретные портреты животных», мягкий мяч, разрезные картинки «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей - музыка, познание, чтение художественной литературы, здоровье, труд, игра.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра «Круг – кружёчек» (несколько раз, потом воспитатель предлагает повернуться из круга тому, у кого есть домашнее животное). Обсудить его домашнее животное.

Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные) ; Какие они? (Нужные, полезные, добрые.)

Воспитатель: Как вы думаете, а где больше всего домашних животных? (в деревне)

Воспитатель: А нас с вами и пригласили в деревню, а вот кто - угадайте. (Игра «да –нет -ка») А подсказка будет такая - у него есть шерсть.

(Это овца, баран, лошадь, а может это собака)

В:- Нет это не собака. (может это кошка,

Воспитатель: Да, это кошка, а вернее кот Васька (воспитатель достаёт игрушку кота). Вот он нас и приглашает в деревню к своим друзьям

Воспитатель: А на чём мы поедем? (вместе с детьми выбираем транспорт)

Дети, имитируя, движения транспорта, которого выбрали, подходят к макету «Ферма».

Воспитатель: Ребята, а Кот Васька приготовил нам загадки, если мы их отгадаем, то узнаем кто его друзья.

- Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает.

Узнали, кто это?

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Правильно свинья.

- В капусту он забрался осеннею порой:

рогатый и лохматый и с длинной бородой

Кто это-козел.

Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем с кем дружит кот –Васька, но это ещё не все животные, других он нарисовал, отгадаем кто это?

Игра «Секретные портреты» (развитие воображения, логики мышления: узнавание домашнего животного по части тела) .

На картинках: шерсть овцы, грива, хвост и копыта лошади, вымя и рога коровы; и. т. д. Дети отгадывают, кого нарисовал Васька

Воспитатель: Вот и всех отгадали друзей Васьки. А скажите нос поросёнка – чей нос? /Поросячий. /

Воситатель: Шерсть овцы – чья шерсть? /Овечья. /

Воспитатель: Хвост собаки – чей хвост? /Собачий. /

Воспитатель: Молодцы! Это было трудное задание.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру, в которой герой домашнее животное. Кто отгадает, что это за игра? («Кот и мыши») .

Воспитатель: А вы знаете, что животные любят? Кот - Васька предлагает вам поиграть в игру «Кто что ест» используя круги Лулия.

В. : Чем накормили, угостили своих животных?

В: У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

Игра «Найди семью» у детей карточки с изображением животных, по сигналу находят семью, то есть встают друг с другом, например: Корова- бык- телёнок и т. д., задание обсуждается, совместно с детьми.

Кот – Васька: Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, шуметь кто из них нужнее человеку.

В. : Прислушайтесь (Игровая звуковая панель "Весёлая ферма"). Что вы услышали? (голоса животных) .

В. : Каких домашних животных услышали?

В. : Расскажите, как подают голос домашние животные. (игра с мячом)

Например, лошадь подает голос так:

«И-го-го! » - лошадь ржёт. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

- Корова подаёт голос так: «Му! » /Корова мычит. /

- Свинья подаёт голос так: «Хрю! » /Свинья хрюкает. /

- Коза подаёт голос так: «Ме! » /Коза мекает. /

- Собака подаёт голос так: «Гав! Гав! ». /Собака лает. /

- Кошка подаёт голос так: «Мяу! » /Кошка мяукает. /

- А если кошка подаёт голос так: «Мур! Мур! » /Кошка мурлыкает. /

В. : Так как же они спорили? (мычали, лаяли, хрюкали и т. д.)

В. : Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное? И кто же из них нужнее. Как вы считаете (высказывание детей, аргументирование своего мнения)

o Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

o Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

В: А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

В: Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

o Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

o Кошка ловит мышей.

o Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

o Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

o Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

В:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Ребёнок:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу, они все важны.

В: Нам нужно немножко отдохнуть и сделать музыкальную разминку, мы с вами превратимся в любое домашнее животное и будем двигаться как оно (показать некоторых животных)

(звучит весёлая музыка)

В. : А вы знаете, как называют постройки, где будут зимовать животные? (Рассуждения детей)

Хлев, сарай, свинарник, коровник, конура, будка.

Васька : Я приготовил ещё и разрезные картинки «Домашние животные».

Картинки состоят из 4 – 6 частей на каждого ребёнка. Одному достаётся уточка.

попробуйте из этих частей собрать домашнее животное.

В: У всех получилось? Отлично. Как одним словом можно назвать тех кого собрали? (домашние животные)

В: А у всех ли домашние животные?

Ребёнок: Нет у меня уточка.

В: А кто это? (домашняя птица)

В: Вот в следующую поездку на ферму мы познакомимся с домашними птицами.

Кот Васька благодарит ребят и приглашает ещё в гости.

В. : Пора нам возвращаться в детский сад. А пока едем, вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам было особенно интересно делать.

Совместная деятельность детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

 «Игрушки»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цели:

- познакомить с названием игрушек,

-побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету форме,

- воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность,,

-развивать умение отгадывать предметы по описанию.

Задачи образовательные:

1. Формировать умение описывать игрушку по мнемосхеме.

2. Воспитывать внимание к речи воспитателя и друг друга.

3. Активизация и развитие словаря.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Мяч, матрешка кукла, альбом, машина, самолет, трактор, кубики, пирамидка и другие предметы.

Ход занятия:

Детки, посмотрите у нас тут зайчик, а с ним какой-то сундучок.

(зайчик объясняет, что у него в сундучке какие то, предметы и он не знает, что это и что с ними делать? Просит нас рассказать про эти предметы и показать, что с ними делать.)

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Достает из сундучка предметы:

1. Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной.

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый круглый. (мячик)

2. Эти чудо — кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них — сломаю,

Всё сначала начинаю. (Кубики)

3. На столбике —

Цветные сушки.

Всё вместе —

Детская игрушка. (Пирамидка)

Воспитатель: — Мяч, кубики, пирамидка. Как эти предметы назвать, одним словом?

Дети: Игрушки

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Детки Сегодня мы постараемся описать игрушку по плану. Чтобы было легче, (Вывешивается схема.) Послушайте и посмотрите внимательно Что это? — Какой его внешний вид? Цвет, величина, форма. — Как с ней можно играть? Отвечают 23 человека

Итог занятия.

Детки про что мы сегодня говорили? Кому помогли?

?

imageimageimageimage

imageimageimage

imageimageimage

 

image

Совместная деятельность детей среднего дошкольного возраста

с использованием мнемотехники.

Заучивание стихотворения И. Токмаковой  «Купите лук».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД:

побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для ознакомления детей с новым стихотворением и заучивания;

-помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

 Развивающие задачи:

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

-Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций об овощах, чтение художественной литературы, загадки об овощах, рисование и лепка овощей, словесные игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (петрушка, шалунья, плутовка, овощи, фрукты) .

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: мнемотаблица, корзинка, муляжи игрушек –овощей, кукла Лена, колпак продавца.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла, друзья,

Нам никак пускать нельзя. Что это (Огород)

-Правильно, огород. У кого, ребята, есть огород?

-Что выращивает ваша семья на огороде? (морковь, огурцы, лук, чеснок)

Воспитатель вводит куклу Лену.

-А у Лены нет огорода и они покупают овощи на базаре. Пойдемте, поможем ей выбрать овощей.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы очутились на базаре.

Продавец овощей (переодетый помощник воспитателя) зовёт покупателей.

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Словарная работа.

Воспитатель:

-Что такое петрушка?

-Петрушка -это зелень, которая используется для приготовления салатов.

(картинка)

-Как понимаете слово «шалунья »?

-Балуется, играет.

-Как понимаете слово «плутовка»?

-Плутовка – хитрая. Ещё кого называют плутовкой?

-Лису.

Воспитатель: - А стихотворение вам понравилось! Давайте его выучим! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1. Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

2. Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку.

3. Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка,

4. Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Работа по содержанию стихотворения

-О чем просит продавец?

-Купите зеленый лук, петрушку, морковку.

-А почему девочку просит купить?

-Девочка какая?

-Шалунья и плутовка.

-Дети как отвечают?

- Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Повторное чтение разным голосом: (тихо, быстро, медленно) с опорой на мнемотаблицу (индивидуально)

Воспитатель читает отдельно каждую строчку, ребёнок повторяет.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди. Они рассказывают стихотворение с опорой на таблицу) .

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам!

Дети: - Да, понравилось.

Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.

Воспитатель.

-Ребята, пока мы играли, Лена набрала полную корзинку. Проверим, правильно ли она купила овощей. Ой, что –то напутала Лена.

Д/игра «Разложи по корзиночкам».

Цель: помочь детям научиться узнавать, правильно называть овощи и фрукты, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты».

Кукла Лена благодарит детей.

Воспитатель. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы очутились в группе.

Воспитатель. Мы вернулись в группу. Занятие окончено.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И.  Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

 

Добавить грамоту в портфолио