Исаченко Светлана Викторовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Use or lose!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика и методика преподавания ИЯ

Увлечения: литература

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Котово

Место работы: МОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isachenko-svetlana-viktorovna
LEARNING IS WHAT MOST ADULTS WILL DO FOR A LIVING IN THE 21 CENTURY.
Lewis Perelman

Моя профессиональная деятельность базируется на следующих ключевых аспектах, которые и составляют мою систему работы: самообразование, работа над методической темой, исследовательская деятельность, использование информационных технологий, педагогическое творчество, применение инновационных технологий.

С целью развития самостоятельности и креативности школьника широко применяю проектную деятельность в своей работе. Каждый проект соотносится с определенной темой устной речи, отбирается материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость. Результатом работы над проектами является умение учеников самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения задачи, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

Часто на уроке использую реальные ситуации и факты из жизни. На младшей и средней ступенях обучения широко использую сюжетно - ролевые игры. Источником игр могут быть рассказы, сказки, мультфильмы. В игре такого рода развивается эмоциональная сфера ребенка. Они помогают сконцентрировать внимание на объектах речи и воспитывают нравственно-волевые качества личности.

С целью создания атмосферы интенсивного творческого общения между всеми участниками образовательного процесса, а также с целью формирования умений сотрудничать и вместе решать поставленные задачи, использую на уроках различные формы организации учебного процесса:

 

·        парная работа (пары сменного состава)

 

·        работа по цепочке

 

·        работа в разноуровневых группах

 

·        работа в группах и микро-группах (при изучении нового материала и затем при его закреплении, во время выполнения различных заданий).

На моих уроках групповое обучение строится на принципе сотрудничества. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу. При этом задание строится таким образом, чтобы ученик не смог выполнить его без помощи остальных участников группы. Результатом такого взаимодействия учеников является заметное улучшение психологического климата в классе, а также меняется роль учителя, который превращается из источника информации в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло.

Постоянно применяю на уроках принципы наглядности, доступности, преемственности и научности, что помогает мотивировать детей на изучение английского языка и культуры английского народа.

Использование межпредметных связей на уроках английского языка позволяет расширять кругозор учащихся:

 

- русский язык – при изучении грамматических явлений английского языка;

 

- литература – при знакомстве с творчеством великих английских писателей и для развития навыков элементарного анализа литературного произведения;

 

- история – при знакомстве с ключевыми историческими и современными событиями стран изучаемого языка;

 

- география – при изучении географического положения и политического устройства англоговорящих стран.

 

Через мои уроки формируются умения учащихся самостоятельно работать с учебником, словарями, лингвистическим материалом, географическими картами. Кроме того, происходит их приобщение к мировой культуре, воспитание уважения к ней и ее носителям, знакомство учащихся с традициями и обычаями различных стран.

В целях повышения познавательной активности и мотивации учения, мной активно используются информационные технологии на уроках английского языка. Программу Power Point применяю при различных формах и приемах контроля, а также при введении нового материала.

Для объективного контроля знаний и умений применяю следующие приемы и формы: самоконтроль, регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверки в дальнейшем своих собственных работ.

На своих уроках большое внимание уделяю проблемной направленности обучения.

 

Проблемная ситуация переключает внимание учащихся с формы высказывания на содержание, что и определяет коммуникативную направленность обучения. Таким образом, учащиеся легче преодолевают языковой барьер.

Потребность формирования у младших школьников устойчивого интереса к изучению английского языка привела меня к работе над методической темой «Игра как средство формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в условиях педагогики сотрудничества». Принцип активности ребенка был и остается на моих уроках одним из основных: это качество деятельности, характеризуемое высоким уровнем мотивации, результативностью, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. В процессе работы над темой мной было разработано и изготовлено большое количество игр, все они являются дополнением к используемому мной УМК «Happy English.ru-2-11».

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. По шкале трудности предметов для учащихся основной и средней школы иностранный язык занимает второе место и наделен 10 баллами из 11, поэтому в целях создания комфортных условий  для каждого ученика во время урока использую систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся: физкультминутки, динамические паузы, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. На уроках я часто провожу игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, но, и направлены на развитие внимание и закрепление лексического материала по теме.

Одним из условий успешного профессионального самоусовершенствования является профессиональное общение педагогов между собой. И чем шире круг такого общения, чем разнообразнее обсуждаемые проблемы, тем выше его эффективность. Поэтому совершенствую свое педагогическое мастерство через:

 

- обмен опытом с учителями английского языка г. Котово на заседаниях городского методического объединения учителей иностранного языка; (выступления по темам: Повышение мотивации на уроках английского языка, Оптимизация подготовки учащихся к итоговой аттестации на разных этапах обучения ИЯ.);

 

- реализацию индивидуальной образовательной программы по теме «Игра как средство формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в условиях педагогики сотрудничества».

С целью распространения педагогического опыта участвую в городских семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях г.Волгограда.

- участие в 9 международном литературно-художественном конкурсе  «Гренадеры вперед!», 2013г.

Do what you can,with what you have, where you are.

                                             Theodore Roosevelt.

 

 

О себе

 

1.      Образовательный ценз педагога

высшее по специальности  «Лингвистика и межкультурная коммуникация» факультет филологии  ВОЛГу  г. Волгограда закончила в 1999 году, квалификация Лингвист. Преподаватель немецкого и английского языков.

2.      Профессиональный статус

Учитель иностранного (английского) языка.

3.      Характеристика деятельности педагога

 Результативность.

На уроках английского языка основной целью для меня как учителя является формирование коммуникативной компетенции, т.е. умений общаться на английском языке с носителями языка, а также создание условий для целенаправленного формирования творческой и высоконравственной  личности школьника, способной успешно самореализоваться в обществе.

Эта цель реализуется на уроках через следующие задачи:

 

·        использовать личностно – ориентированный и коммуникативный подходы в обучении;

 

·        помочь детям преодолеть психологический барьер в использовании английского языка как средства общения;

 

·        приобщить учеников к ценностям мировой культуры;

 

·        создать условия для овладения учащимися знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности;

 

·        создать комфортные условия для качественного обучения и воспитания нравственной, творческой личности в соответствии с ее индивидуальными возможностями.

Качество знаний учащихся во многом зависит от правильной организации занятий. Поэтому главным в своей работе я считаю моделирование такого процесса обучения на уроке, где в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами и интересами; подбор таких видов деятельности, которые помогают ученикам учиться с желанием, творчески и видеть результаты своего труда. Создаю обстановку сотрудничества, доброжелательности, соревнования, что способствует реализации потенциальных возможностей каждого ученика, таких его качеств как трудолюбие, активность, инициативность, умение работать в «команде». Именно использование мной разнообразных методов и приемов на уроке (ролевые игры, дискуссии, коммуникативные ситуации), позволяют поддерживать у учеников постоянный интерес к предмету, развивать их потенциальные возможности и таланты, добиваться высоких результатов в усвоении знаний. Что способствует повышению качества обучения учащихся английскому языку из года в год.

Большую роль в повышении качества обучения английскому языку играет оценивание и самооценка.

При оценивании ученика на уроке, я, прежде всего, отмечаю положительные стороны в его речевых навыках и умениях; ученик чувствует веру в свои способности, радость за успехи. При неудачах помогаю школьнику осмыслить их, оценить как временные трудности, которые можно преодолеть, увидеть пути его дальнейшего продвижения и успеха.

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности является повышение мотивации учащихся в изучении английского языка. Поэтому характерными чертами моих уроков является использование таких форм, как:

 

- урок – путешествие;

 

- дискуссия;

 

- игра (брейн ринг, деловая игра и т.д.);

 

- элементы проектной деятельности.

С целью формирования познавательного интереса, стимулирования творческой активности, воспитания интереса к англоговорящим странам, их традициям и обычаям организую школьные внеклассные мероприятия по английскому языку, такие как: Рождество, Хэллоуин. Вместе с детьми разучиваем, стихи, песни, ставим спектакли, сказки на английском языке. Было дано открытое внеклассное мероприятие День Валентина на районном методическом семинаре учителей английского языка. В  2012 г.рамках работы районного методического семинара г.Котово  по теме «Организация творческой лаборатории педагога в режиме инноваций и эксперимента»был дан открытый       урок в 6а классе  Как хорошо английский знать!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Благодарственное письмо за высокий  уровень подготовки участника регионального этапа 9 международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества  «Гренадеры вперед!» 2013 г.

 

сертификат участника областного семинара «Оптимизация подготовки учащихся к итоговой аттестации на разных этапах обучения иностранному языку в школе», 2012 г.;

 

сертификат участника областного научно-практического семинара «Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС ООО второго поколения»,2013 г.

 

сертификат участника II Всероссийской научно- практической конференции « Психологическое и социально-педагогическое сопровождение субъектов образования»,26 апреля 2013г.;

 

грамота от администрации МОУ СОШ № 2 за высокий уровень руководства  деятельностью обучающихся при подготовке их к состязаниям различного уровня.22 мая 2013 г.

 

 

 

Моё портфолио

 

 

      Современное общество остро нуждается в таких качествах, как духовность, творение красоты, поиск истины, стремление делать добро, сопричастность судьбе Отечества, забота о природе, профессиональная компетентность, предприимчивость, упорство в достижении цели, гражданская ответственность за основные события своей жизни, забота о своих близких, об их и своем здоровье. Быстрые изменения социально-культурной, технологической и экономической среды выдвигают новые требования к воспитательному процессу. Назрела необходимость перехода учебно-воспитательного процесса на новый качественный уровень, придания ему системного, комплексного характера, так как в рамках традиционных подходов и методов трудно обеспечить личностно-ориентированные воспитание и образование. Закон РФ «Об образовании» и положения международной Конвенции о правах ребенка позволяют совершенствовать гуманистические традиции в системе воспитания. В качестве главной задачи определяется становление саморазвивающейся и самоопределяющейся творческой личности. Изменения социальной реальности в России меняют воспитательные ориентиры подготовки ребенка к самостоятельной жизни.

 

TEACHERS OPEN THE DOOR,BUT YOU MUST ENTER BY YOURSELF.

                                  Chinese proverb

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы