Исаулова Ольга Викторовна

сайт педагога-психолога МБДОУ № 54 города Армавира

Из игрушек выбрать папу и маму, обыграть, что родители уходят на работу, но обязательно приходят за ним. Когда ребенок поймет, ч

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: использование песочной терапии в работе с детьми, педагогами и родителями.

Увлечения: песочная терапия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Армавир

Место работы: МБДОУ № 54

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isaulova-olga-viktorovna
«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».
ЛУКИАН

 

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас», - отмечает В.В.Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

О себе

Должность: педагог-психолог

Образование: высшее, АГПИ, 2002г.

Пед.стаж: 19 лет

Стаж работы в должности: 19 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Автора Зинкевич-Евстегнеева «Чудеса на песке»

Мой взгляд на мир

 

Ребенок – экспериментатор и изобретатель. Дело педагога - предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (то есть себя, когда ему потребуется), ведь, как любому ученому, ребенку нужна независимость.

Мои достижения

 

После проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми снизился уровень тревожности у 17% детей, снизилась агрессивность у 22% детей; повысилась самооценка у 47% детей; при работе с родителями повысился уровень психолого-педагогической компетентности у 52% родителей; У педагогов 58%.

Моё портфолио

 

Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные  эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и деприссивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.

Негативные формы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.

Взрослые часто ставят перед ребенком черту запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого.

С помощью песочных игр малыши воссоздают  это шаткое равновесие. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Чтобы вместе с ребенком отправиться в увлекательное сказочное путешествие по Стране песочных игр, необходимы:

  • водонепроницаемый деревянный ящик песочница). Внутренняя поверхность, дно и борта окрашены в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта небо;
  • чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта;
  • коллекцию миниатюрных фигурок для обыгрывания в песочнице.

Песочные игры можно использовать с детьми в адаптационный период к дошкольному учреждению. Можно придумать небольшую присказку.

«У песка есть Песочная Фея. Это специальная игрушка, очень красивая (королева песка). Она руководит королевством песка и придумала ряд правил.

  1. Беречь песчинки (они живые, составляют картину, если нечаянно высыплется песок, то его обязательно надо вернуть в песочницу.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.
  3. Фея очень любит, чтоб у детей были чистые руки при работе с песком, которые надо вымыть с мылом.
  4. После того как ты поиграл в песок – тоже вымыть руки с мылом.

Дать возможность потрогать песок и проиграть все виды деятельности в детском саду: занятия, игры детей, принятие пищи, подготовка ко сну. Ребенок должен все свои страхи и поведение проиграть в песке.

Из игрушек выбрать папу и маму, обыграть, что родители уходят на работу, но обязательно приходят за ним. Когда ребенок поймет, что в детском саду нет страхов, что родители не бросают его, а вернутся за ним, просто в ДОУ они его оставили на время.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы