Иванова Ирина Евгеньевна

сайт учителя математики Центра Образования №1080 "Экополис"

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках

Увлечения: садоводство,путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ ЦО №1080 "Экополис"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-irina-evgenevna
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе
Г. Галилей

О себе

 

 

Родилась в Москве 21 апреля 1958 года. Училась в средней общеобразовательной школе №379 .ЦО №1080 "Экополис",в котором сейчас работаю, является полноправным преемником школы №379.

Получила высшее,окончив в 1980 году факультет ВМиК   МГУ им.М.В.Ломоносова.Получила диплом по специальности -"Прикладная математика",присвоена квалификация - математик

  В 1983 году окончила Вечерний факультет   Совершенствования языковой подготовки    дипломированных специалистов по иностранным  языкам МГПИ иностранных языков им.Мориса  Тореза (английский язык)

 Общий трудовой стаж       32 года  (с 1980г)  ,педагогический стаж    -  19 лет  (с 1993г).  Квалификационная категория               высшая  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю произведения А.П.Чехова, Л.Н. Толстого,В свое время зачитывалась романами Александра Дюма,Жорж Санд...

Мои достижения

 

Мои награды, грамоты,благодарственные письма 

             «Серебряная медаль ВДНХ»  на   межотраслевой выставке,1988г.   Постановление ГК ВДНХ №268 от 03.06.88.

             Грамота ВОУО ДО г Москвы «За успехи в  деле обучения и воспитания учащихся и   в связи с 70-летним юбилеем школы».2006г

             Грамота ОМЦ ВОУО ДО г.Москвы  «За участие во вторых окружных  педагогических чтениях по теме: «Роль и место  ИКТ в общеобразовательном процессе»,2008г

              Грамота Правительства Москвы ДО г.Москвы  «За творческое отношение к работе в системе   столичного образования»,2010г

               Объявлены благодарности за творческий   труд(1995г),за хорошую работу по обучению и   воспитанию учащихся(1998г), за успехи,  достигнутые по результатам работы с   выпускными классами (2003г)

Моё портфолио

 

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Математика мне нравилась всегда. Закончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им.М.В.Ломоносова по специальности «Прикладная математика» ,получив квалификацию «математик». С 1980 года работала в Вц МГУ и затем ПКБ АСУ  текстильпром.Разрабатывала программы по оптимизации производства,оптимизации плана раскроя (Трехгорка,фабрика «Красная Заря). За эту работу награждена серебряной медалью ВДНХ в 1987 году.Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл случай.В 90-е годы прошлого столения произошел спад всего производства в нашей стране,у меня родился ребенок –надо было определяться с работой.Пошла в школу.В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждыйиз них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы