Иванова Ирина Семеновна

Сайт учителя математики

Гибкость ума может заменить красоту

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: В данное время решение задач ЕГЭ

Увлечения: Пулевая стрельба

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Верхневилюйск

Место работы: МБОУ "Верхневилюйская СОШ №2 им.М.Т.Егорова"

Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-irina-semenovna
"Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием"
Пуассон

Добро пожаловать на мой сайт!

О себе

yes Я учитель математики МОУ «Верхневилюйская СОШ №2 им.М.Т.Егорова» высшей квалификационной категории, Отличник образования РС(Я), обладатель знака ИПКРО РС(Я) «Методист Якутии», обладатель Гранта Главы Верхневилюйского улуса.  Мне очень нравится изречение Пуассона «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием». С тех пор, как еще в глубоком детстве мой отец Иванов Семен Федорович устраивал семейные конкурсы по устному счету (и мне, самой младшей в семье, удавалось хоть иногда победить в этом конкурсе), математика действительно украшает мою жизнь. И я без всяких сомнений по окончании школы выбрала профессию учителя математики. Тем более у меня были такие прекрасные учителя математики как Васильев Николай Степанович, Еремеева Мария Васильевна в младших классах и Семенов Александр Иванович – в старших. По получению диплома Якутского государственного университета по специальности “Математик” моя жизнь стала украшаться математикой вдвойне. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

 yes Я стараюсь стать учителем-партнером для детей, чтобы вдохновлять их, а не авторитарно руководить. У детей школьного возраста, как правило, постепенно исчезает потребность «почемучки» узнавать что-то новое. И отчасти, я думаю, это связано со школьной системой обучения, так как в погоне за выполнением программы мы заставляем ученика пересказать, повторить, воспроизвести и т.п. Такая учебная деятельность не развивает познавательный интерес и творческую активность школьника. В итоге зачастую мы выпускаем  молодых людей, которым ничего не интересно. Не секрет, что есть ученики, которые не хотят учиться, и их становится все больше. А есть ученики, которые не могут усвоить материал по различным педагогическим причинам. Появилась и категория социально незащищенных детей, которые хотят учиться, но в силу сложившихся обстоятельств не могут. За последнее время очень изменилось и мировоззрение родителей и учеников. Изменились духовные ценности.

 Как показывают исследования 1975-1978 гг., проведенные по инициативе и под эгидой ЮНЕСКО, от системы образования зависит даже количество различаемых детьми оттенков цвета  и колеблется в диапазоне от 30-40 цветов до 360-400. Таким образом, мы учителя должны реально осознавать, что в наших руках возможности сделать восприятие жизни учениками более красочным и разнообразным или, наоборот, резко ограничить его, существенно обеднив их жизнь. Мы - взрослые нередко ошибочно считаем, что детям интересно то же, что и нам. И очень огорчаемся, когда сталкиваемся с тем, что у ребят другие потребности, что они не засыпают в обнимку с каким-нибудь задачником по математике, что им важнее результат (победа в конкурсе), а не процесс решения занимательной задачки. Жизнь подростка лежит в другой плоскости, их гораздо больше волнует то, что связано с межличностными отношениями: признание их способностей и успехов сверстниками, статус в коллективе, наличие друзей и т.п. Мы иногда жалуемся на пассивность школьников, на их безразличие к учебе, к школьным успехам. Но когда педагог находит решения, помогающие активизировать познавательный интерес школьников, - например, организует внеклассные математические мероприятия, это формирует положительное отношение к учебному предмету и к учителю. Если какие-то события сопряжены с положительными эмоциями, то в дальнейшем похожие события (уроки математики) будут вызывать такие же радостные эмоции и переживания.

 

Мои достижения


Моё портфолио

 

Cопытом работы я пришла к выводу, что для того, чтобы активизировать школьников, необходимо искать и применять различные методы, которые могут быть дополнением к традиционным формам обучения. Например, для учащихся гуманитарного класса, которым не очень легко давалась геометрия, я проводила элективный курс «Геометрия в нашей жизни». На занятиях этого курса мы решали задачи, связанные с жизнью. Я водила их на экскурсию в лес, по поселку, объясняла им на примерах улиц о параллельности  или о пересечении прямых и т. д. Впоследствии,  учащиеся этого класса Хобусаров Рома, Москарова Аня и другие говорили мне, что скучная геометрия открылась им с другой стороны.

Нынче  я веду урок математики в 6 «б» гендерном классе. В прошлом году  мы учителя встретили с ними ряд трудностей, так как для них было все в новинку, они очень трудно проходили адаптацию. Специфические особенности гендерного класса привели к потребности впоискеи примененииразличных методов, которые могли быбыть дополнением к традиционным формам обучениядля  активизациии стимулированияучащихся к самостоятельному приобретению знаний. Исходя из того, что в настоящее время становится актуальным вопрос об информатизации образования,. я решила создать электронный тренажер, который бы усилил интерес пятиклассников, обучающихся в гендерном классе,  к учебе, в частности, к математике, позволил бы  учащимся более качественно повторить программу  курса математики по 5 классу и лучше подготовиться к переводному экзамену, освоить выполнение работы в форме теста

И мы с моим учеником из 9 «б» класса Марком Васильевым взялись за создание тренажера. Конструирование электронного пособия по математике «Тренажер для пятиклассников» осуществлялся на основе программы PowerPoint  офисного пакета Microsoft Office,  характеризующейся необходимыми дидактическими функциями: информативностью – возможностью представления информации в различных формах; динамичностью – демонстрацией анимаций и движений изучаемых объектов. Тренажер представляет собой набор заданий с шаблоном для выполнения и самопроверкой результата. Каждый файл с отдельной практической работой состоит из пяти слайдов – заданий по конкретной теме курса 5 класса.

Добавить грамоту в портфолио