Иванова Лидия Васильевна

сайт воспитателя

Что посеешь, то и пожнёшь...

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Чтение методической и художественной литературы

Увлечения: изготовление поделок с детьми

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Звенигово

Место работы: ГБОУ Республики Марий Эл " Звениговская санаторная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-lidiya-vasilevna
Жизнь дана на добрые дела

О себе

Люблю жизнь..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

 

Наша санаторная  школа – интернат не совсем обычная. Здесь учатся тубинфицированные дети, дети, родители которых больны туберкулезом. Они не только учатся, но и получают лечение. У таких детей нарушена психика, они обидчивые, угрюмые. Чтобы лечение пошло на пользу, очень важно вызвать у детей положительные эмоции.  Добиваться этого можно по- разному. Я провожу эту работу через ознакомление с искусством, с красотой. Особенности контингента наших учащихся таковы, что они нуждаются в эстетическом просвещении.

Чтобы приобщить детей к искусству, заинтересовать их, провожу большую предварительную работу. Вместе с детьми посещаем тематические выставки в Доме народных умельцев. Посетили выставку, посвященную традиционной марийской вышивке, вышивке крестом, знакомились со старинными предметами быта. Здесь же встретились с народными умельцами - мастером плетения из лозы Андреевым Н.Г., художником Карповым И. В местном краеведческом музее посетили выставку «Культура и быт нашего края». Именно с этой выставки зародилась идея создания проекта о звениговских матрешках. Эту идею претворили в жизнь учащиеся Григорян Тамара, Порфирьева Ирина.

На экскурсии в Доме детского творчества наблюдали за работой юных скульпторов, художников, мастериц. Работа продолжается через посещение кружков «Умелые руки», «Юный художник», где дети знакомятся с народными промыслами.

После проведения такой работы у детей возникает желание самим , своими руками создавать красивые поделки. Сначала я показываю образцы, готовые поделки: матрешек из папье- маше, глиняную барыню, марийскую вышивку по счету нитей основы. Первая реакция детей: «Ах, как красиво! Я тоже хочу научиться». Интерес вызван, затем начинается кропотливая работа, надо научить ребенка работать, выработать усидчивость, терпение.

Дети с удовольствием лепят дымковскую барыню, марийскую свистульку, при этом придумывают что- то свое. Они радуются, когда из апельсиновой кожуры получается красивая роза, а из старой кассетной ленты - настоящий рюкзак или шляпка.

Дети участвуют в различных конкурсах. Радуются, когда их работы по достоинству оцениваются. Они бережно хранят дипломы, сертификаты, грамоты, чтобы показать родителям, чтобы они порадовались за них.

Еще я учу детей быть внимательными к окружающим. У нас принято дарить на праздники сотрудникам школы поделки, сделанные своими руками. Это может быть бабочка или пчелка из бисера, кружевная салфетка, глиняная лошадка. Дети радуются от того, что доставляют радость другим людям. При этом любую поделку стараются выполнить красиво, со вкусом, эстетично. А как загораются глаза детей, когда они видят свои работы на школьной выставке!

Те положительные эмоции, которые ребенок получает от работы, влияют на его здоровье в психологическом плане. Такие дети более контактны, не агрессивны, меньше нервничают, чаще улыбаются. У них всегда хорошее настроение. А значит, они легче поддаются лечению. В конце учебного года решением медицинской комиссии выписывают из школы- интерната половину учащихся, так как они больше не нуждаются в лечении. В этом есть заслуга не только врачей, но и педагогов.

Таким образом, положительные эмоции у детей, полученные при общении с искусством, с красивыми поделками, влияют на здоровье детей, помогают им в лечении, поднимают настроение.

Мои достижения

 

  1. Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» -Диплом Серия ВПК №03236/2013(январь-март 2013 г.)
  2. Общероссийский конкурс «Лучшее творческое занятие» - «Красота рождает доброту» - Диплом (май 2013 г.)
  3. Общероссийский конкурс «Мы любим природу» -«Заповедник «Большая Кокшага»- Диплом (май  2013 г.)
  4. Общероссийский конкурс « Мир вокруг нас» - «Достопримечательности Республики Марий Эл»- Диплом (май 2013 г.)
  5. Общероссийский конкурс «Сеем разумное, доброе, вечное» (познавательно-развлекательное мероприятие «Короб чудес» - Диплом (май 2013 г.)
  6. Общероссийский конкурс «Чудесные места нашей страны» (портфолио «Заповедник «Большая Кокшага»)

Моё портфолио

 

Если позволить детям делать все, что им заблагорас­судится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без у­держности, к своеобразному умствованию, к себя люби­вому интересу — корню всякого зла.

Г. Гегель

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы