Иванова Людмила Алексеевна

сайт учителя русского языка и литературы

"ШКОЛА - ЭТО ОГРОМНЫЙ САД. ДЕТИ - ЭТО ЦВЕТЫ. УЧИТЕЛЬ - ЭТО САДОВНИК, ВНОСЯЩИЙ СЕМЕНА ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОТОМ ВЫРАСТАЮТ И ДАЮТ СВОИ ПЛОДЫ"

Профессия: учитель русского языка и литературы, марийского языка и литературы

Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка и литературы

Увлечения: чтение,цветоводство, вязание

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п. Сернур, Сернурский район

Место работы: МОУ "Сернурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-lyudmila-alekseevna-75
Ты – человек Куда подует ветер – туда и облака. По руслу протекает послушная река. Но ты – человек, ты и сильный и смелый. Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой. Где рельсы проложили – там ходят поезда. Куда пастух погонит – туда бредут стада. Но ты – человек, ты и сильный и смелый. Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой. Теперь не доверяют, как прежде, чудесам. На чудо не надейся, судьбой командуй сам. Ведь ты – человек, ты и сильный и смелый. Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой.
(Ю. Энтин)

Учителем не становятся – им рождаются! Да, действительно, как много силы заключено в слове «учитель». Что значит обучать детей? Как понять высказывание: учитель – педагог, учитель - человек? 

Я думаю, ответы на эти вопросы достаточно легко найти, если хорошо разобраться в самом понятие «учитель». Данное слово произошло от глагола «учить», значение которого: находить удовольствие, получать удовлетворение, заниматься привычным делом. Отсюда учитель – это не просто профессия человека, занимающегося преподаванием, это глубокая характеристика людей, любящих свою работу, находящих  в ней смысл жизни, а трудная миссия. Скорее даже призвание. 

 

О себе

Родилась в Республике Марий Эл. В 1992 году окончила школу и поступила в Марийский педагогический институт имени Н.К. Крупской. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю стихи С. Есенина, произведения Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина.

Мой взгляд на мир

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

Мои достижения

- Почетная Грамота Министерства образования Республики Марий Эл (приказ №37-п от 08.08.2003г.)

- Благодарность Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (от 15.12.2005г.)

- Грамота Муниципального учреждения «Отдел образования администрации МО «Сернурский муниципальный район» (приказ №32 от 18.03.2006г.) (1 место в районном конкурсе "Учитель года")

- Диплом Министерства образования Республики Марий Эл (приказ №160 от 21.04.2006г.)  (Участие в Республиканском конкурсе "Учитель года")

- Почетная Грамота Министерства образования Республики Марий Эл (приказ №178-п от 10.07.2008г.)

Моё портфолио

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Педагог, учитель – эти слова мы привыкли употреблять как синонимы, часто одно заменяя другим.

В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя основными на всем протяжении истории человечества. Учитель и школа неразделимы.
Учитель в современной школе выполняет ряд функций:
1. Учитель - организатор учебного процесса в школе. Он - источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса. 
2. Большинство учителей выполняют функцию классных руководителей (т.е. являются организаторами воспитательного процесса).
3. Современный учитель не может не быть социальным психологом, ибо ему необходимо уметь регулировать межличностные отношения учащихся, использовать социально-психологические механизмы детского коллектива. Как член педагогического коллектива учитель участвует в организации жизнедеятельности школьного коллектива, работает в методических объединениях учителей-предметников и классных руководителей, выполняет общественные поручения. 
4. Каждый учитель, выступая с лекциями, беседами перед родителями учащихся и общественностью, является пропагандистом педагогических знаний. А чтобы быть носителем всего нового и прогрессивного , учитель сам должен постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

Педагог, воспитывающий ученика, должен обладать следующими качествами:

- это свободная личность (высокий уровень самосознания, гражданственности, чувство собственного достоинства, честность, ориентация в духовной жизни, ответственность, самоуважение);

- это гуманная личность ( милосердие, доброта, способность к состраданию. Готовность оказать помощь. Терпение, доброжелательность.

 - это духовная личность (стремление к внутреннему самосовершенствованию, к поиску смысла жизни);

-это творческая личность ( развитие способностей, потребность в знаниях, умениях, развитый интеллект);

 -это практическая личность( трудолюбие, знание экономики, хозяйственность, знание народных и религиозных обычаев, владение языками, компьютером, обеспечение благосостояния семьи, здоровый образ жизни, хорошие манеры.

Значимость личности учителя в современной школе велика. Чтобы идти в ногу со временем учитель должен быть профессионалом своего дела.

  Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. В настоящее время система образования в России переживает существенные изменения в русле концепции модернизации образования. Среди этих изменений отмечаю тся сложные проблемы, требующие длительного и комплексного решения. А это значит что учитель должен быть в постоянном поиске новых форм и методов воспитания и обучения.
     Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несет большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающей педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.
Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Прежде всего, необходимо определить критерии педагогического мастерства.
           Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Таким образом, педагог – мастер в том случае, если умеет учить всех без исключения детей.

Мои публикации:
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио