Иванова Марина Васильевна

Учитель русского языка и литературы

Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: поэзия

Увлечения: сочинение стихотворений

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбов

Место работы: МАОУ СОШ 24

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-marishka
... есть не меньшие чудеса: улыбка, нежное слово. Владеть этим - значит владеть всем.
Э. Асадов

      На данном сайте вы можете ознакомиться с методами и приёмами работы учителя русского языка и литературы.  Просмотреть разработки открытых внеклассных мероприятий, уроков русского языка и литературы.

О себе

Родилась в городе Тамбове, окончила Тамбовский государственный  педагогический  институт, филологический факультет. Имею педагогический стаж работы 30 лет,  квалификационную категорию - первую.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Мой взгляд на мир

Добро Учителя - бесценный дар. Не каждый сможет звёзды зажигать. Учитель должен верить в свою необходимость.

Мои достижения

Учащиеся являются участниками олимпиад по русскому языку и литературе. Являются победителями Всероссийской (дистанционной) олимпиады по русскому языку проекта  "ИНФОУРОК", победителями Всероссийской олимпиады по русскому языку "Мы говорим правильно" для 9-11 классов (портал "45 минут", победителями Всероссийских (дистанционных) конкурсов по русскому языку и литературе  на сайте проекта "Эрудит".

Моё портфолио

Цель моей индивидуальной педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися  базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту образования по русскому языку и литературе, учитывая  разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету и подготовка к поступлению и обучению в вузах и других учебных заведениях.  

Для достижения цели я ставлю перед  собой следующие педагогические задачи:

  • Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
  • Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии;
  • Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
  • Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;
  • Раскрыть творческий, интеллектуальных, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
  • Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
  • Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;

Русский язык  преподаю по программеВ.В.Бабайцевой. В школе имеется завершенная линия Учебно – методического комплекса. Соответствует Федеральному компоненту стандарта 2004 г. Меня, как учителя, устраивает вынесение уроков Развития речи в отдельный блок, так как это, по моему мнению, позволяет более полно и системно изучить теоретический материал по разделам, относящимся к развитию речи. В учебниках по данной программе дается обширный материал для закрепления, приводятся дифференцированные задания, четко разграничены темы, тематические блоки., что позволяет легко ориентироваться в учебнике. Для учителя представлен широкий спектр справочной и методической литературы.

Литературу преподаю по программе под ред. В.Я. Коровиной, которая учитывает обязательный минимум содержания литературного образования, способствует развитию у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся.

С 5 класса на уроках литературы формирую у школьников представление о движении отечественной литературы, о больших периодах ее развития, стараюсь формировать историзм мышления, учу детей соотносить произведение с эпохой и творчеством писателя в целом. Отрабатываю с учащимися сведения о теме, идее, сюжете, композиции, жанровых особенностях произведения.

В ходе работы  стараюсь учитывать особенности личности учащихся, их уровень развития, потребности, интересы и увлечения. Показываю, как язык живет не только в великих Памятниках Русской и зарубежной литературы, но и  в современном мире, вокруг нас. Дифференцированный подход помогает постепенно преодолевать ступени овладения знаниями, умениями и навыками (ЗУН). «Слабо – средне - хорошо» - по данной формуле периодически составляю учетные карты, отслеживая  изменение уровня усвоения ЗУНов, что помогает понять, насколько выбранные формы и методы эффективны и скоординировать работу для повышения качества обучения.

 

Добавить грамоту в портфолио