Иванова Валентина Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

"Светить всегда, светить везде, до дней последних донца..."

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии

Увлечения: литература, искусство, этнокультура, общение с природой, фотографирование, кулинария, овощеводство, коллекционирование...

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Кобяй, Кобяйский район

Место работы: МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я), Методист РС(Я), Почетный работник общего и среднего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-valentina-nikolaevna-1
Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом... Если ты еще живешь, это потому что ты еще не пришел в место, в которое должен прийти...
Пауло Коэльо

          Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством достижения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Что такое «качество образования»? В педагогической литературе «качество образования» определяется как качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на результат. Но хочеся задаться вопросом, только ли эти параметры определяют качество образования? Я считаю, что самым главным является ребенок, с которым мы работаем и его взаимоотношения с учителем.

         Современная парадигма образования ориентирует школу на реализацию личностно-ориентированного обучения. В центр школьного образования поставлено развитие и воспитание культурного человека, способного влиять на собственную образовательную траекторию.

          Сейчас много внимания уделяется сути личностно-ориентированной педагогики. Я полностью согласна с мнением большинства педагогов, что воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно,  уважая свободу личности ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая природные способности и склонности ребенка. В своей педагогической практике стараюсь использовать такие образовательные технологии, методы и приемы, которые способствовали бы развитию разносторонней личности. Недаром цель образования - сформировать полноценную, развивающуюся  творческую личность.

           Но особо надо говорить и о физическом и нравственном здоровье детей. В последнее время, как пишут, практически здоровыми рождаются только 8-10% из числа новоржденных. Многие дети в процессе своего развития не выдерживают той нагрузки, которую мы даем им на занятиях и уроках. Поэтому я думаю, что  каждый, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, обязан знать меру здоровья каждого.

          Нужно помнить еще и о том, что каждый ребенок индивидуален. Увидеть и раскрыть индивидуальность в каждом ребенке, дать возможность проявить ее в жизни - вот то, к чему должен стремиться каждый учитель. Как показывает практика, у многих детей большие потенциальные возможности. Есть дети, которые не усваивают стандарт, а есть среди них и одаренные дети. Наша задача заметить собственную неповторимость каждого ребенка. Ведущее место в обучении отводится индивидуализация обучения: раскрытию индивидуальности личности.

            Сегодня образованный человек – это человек, который подготовлен к жизни, который способен осмыслить свое место в жизни. Мы, учителя-практики, стараемся, чтобы каждый наш ученик стал образованным и культурным человеком в полном смысле этого слова. Только такой человек способен принимать иные культурные ценности, понять ценность собственной и чужой независимости.

            Самое основное в нашей работе - формировать нравственного и ответственного человека. Сегодня оно становится в плане осмысления человеком нравственных реалий, добра и зла, своего места в жизни, познания, ответственности за природу, за судьбу близких, своего народа. Нет сомнений, что главное в этом - гуманитарное образование. Все более ощущается недостаток гуманитарного мироощущения. Как учитель-словесник в своем каждодневном труде не устаю ратовать за «человечное в человеке», торжество добра, милосердия, отзывчивости души. В этом, уверена, духовная память педагогического труда моих старших наставников, учителей, родителей, которые всю свою жизнь отдали образованию.

           Нравственная отзывчивость к людям, к красоте окружающего мира и произведений искусства никак не должна уступать интеллектуальным способностям и собственным познавательным интересам учащихся.

             Незыблемой заповедью каждого педагога должен стать лозунг: «Изучи, пойми ученика и помоги ему учиться».

           Моя миссия – с вниманием относиться к каждому ученику, заметить и помочь в развитии индивидуальности. Научить и душой обогреть, привить любовь к русскому языку, к малой родине, а потом и к большой – нашей России. Ради этого стоит быть Учителем.

О себе

Дата рождения: 30 сентября1953 года
Образование: высшее, историко-филологический факультет ЯГУ , 1975                                                                                        
Специальность: филолог, преподаватель русского языка и литературы
Педстаж: 37 лет
УПД: высшая, 2008                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Электронная почта: ivalent53@mail.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евгений Шварц "Первоклассница"

Леонид Пантелеев "Новенькая"

Николай Мординов "Сааскы кэм"

Василий Сухомлинский "Рождение гражданина"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

  • Грамота главы администрации Кобякова И.П.
  • Почетные грамоты МО ЯАССР и РС(Я) 
  • Благодарственное письмо  библиотеки имени Г.Г.Кобякова 
  • Знак "Методист Якутии РС(Я)"
  • Благодарность Министерства образования и науки РФ, оргкомитета V Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений  посвященного 175-летию Д.И. Менделеева
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
  • Диплом фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
  • Диплом сетевого конкурса «Открытый класс»
  • Благодарность оргкомитета Всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ век»
  • Грамота республиканской НПК «Шаг в будущее»
  • Благодарственное письмо Республиканской НПК «Ксенофонтовские чтения
  • Почетная грамота УУО
  • Диплом  XIV региональных педагогических чтений учебного округа «Лена»
  • Знак «За вклад в развитие системы образования Кобяйского улуса»
  • Знак «Серебряный глобус» профессионального конкурса работников образования  Кобяйского улуса, 2010, 2012
  • Диплом «Лучший учитель гуманитарного цикла - 2010, 2012»
  • Благодарственное письмо главы МО «Кобяйский улус», УУО
  • Почетная грамота Международного Союза «Мужество и гуманизм», Московского общества «Наследие декабристов» за участие конкурсе, посвященном 185 -  летию восстания декабристов
  • Диплом победителя Всероссийского конкурса «Мое образование – Моя профессия – Моя карьера»
  • Лауреат интернет – конкурса «Учитель ученических признаний»
  • Нагрудный знак «Учитель ученических признаний»
  • Грамота Всероссийского конкурса «Святые заступники» за подготовку участника конкурса
  • Знак «Почетный работник общего среднего образования РФ»
  • Занесена в педагогическую энциклопедию МО РС(Я), как лучший учитель республики

Моё портфолио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Моё портфолио смотрите на разделе "Разное"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы