Иванова Людмила Сергеевна

сайт учителя истории и обществознания

Учи! Твори и Побеждай!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: быть на шаг вперёд учеников, чтобы быть им интересной и полезной

Увлечения: вязание, декоративно- прикладное искусство

Страна: Россия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Находка, п. Ливадия

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 26 НГО"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanovaluda
Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.
Сократ

Дорогие наши педагоги!
В этот праздник - День учителей -
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Ведь сегодня день для вас счастливый,
И ребята все, как сговорясь,
Вам несут букет большой, красивый,
И для них сиянье ваших глаз -
Лучшая награда за старанье,
Лучше, чем любая из похвал.
И у них всегда одно желанье:
Угодить, доставить радость вам.
Ради вашей искренней улыбки
И студент, и каждый ученик
В миг исправит все свои ошибки
И в дальнейшем их не повторит.
Вы для всех несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда.
Пусть же сбудутся все ваши пожеланья,
И исполнится заветная мечта.
Ведь вы делите свой опыт с нами,
Пусть же вам не трогает ненастье,
И навеки пусть горит над вами
Яркая звезда успеха, славы, счастья.

О себе

Иванова Людмила Сергеевна , 39 лет. Учитель истории и обществознания, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель 10 кадетского класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг которые формировали мой внутренний мир очень много, но самой любимой в детсве была сказка "Принцесса на горошине", позже в школе "Молодая гвардия", в юности "Анна Каренина", которую я с удовольствием перечитываю и сейчас.

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие в школе, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Мои достижения

Достижений пока великих нет, но масса разных грамот, дипломов за участие в конкурсах от городского уровня до российского. Может быть когда - нибудь стану Заслуженным учитилем России как моя тётя . 

Моё портфолио

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проблемное обучение на уроках истории».

 

 Работа над темой начата в 2011 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

 

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.

 

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

 

2011-2012 

 

 

2011-2014

 

Октябрь 2012

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 

 

регулярно

 

 2011-2014

 

2012 -2014

 

 2012

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 

регулярно

 

2012-2014

 

 2011

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла.

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2013

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

  Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов- это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

 

Дифференциация обучения- обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 

Мультимедиа  технологии -способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                            

 Изучить  литературу по данной проблеме:

 

1.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории» 

2.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

 

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов  образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

 

4. Участие в системе школьной методической работы:

·         Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

·         Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

·         Изучить передовой опыт учителей НГО по применению технологий.

·         Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла цикла, педагогических советах.

·         Практические выходы (доклады, рефераты) – на городской секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

·         Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

 

Предполагаемые результаты самообразования 

 

·         Повысить качество преподавания предмета 

·         Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

·         Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

·         создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

·         Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

·         Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Добавить грамоту в портфолио