Иждигатова Айсылу Ришатовна

Уважаемые посетители! Я рада приветствовать Вас на своей страничке!

"Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе дефектолога"

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ.

Увлечения: игра в шахматы, волейбол, спортивный туризм.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.г.т. Белый Яр

Место работы: МБДОУ д/с "Сибирячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izhdigatova-aysylu-rishatovna
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал "
В.А. Сухомлинский

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

  Но ни за что не отступл

Я этих милых ребятишек,

  Как собственных детей люблю…

  И каждый день,

  Как на премьеру.

  Вхожу в притихший детский сад:

  Иду сюда не для карьеры –

  Здесь каждый мне ребенок рад.

   Быть в гуще детских восприятий

   И так на протяженье лет –

   Судьба моя –  учитель-дефектолог!

   И нет лучшей доли на земле.

О себе

Я, Иждигатова Айсылу Ришатовна 09.02.1995 года рождения, окончила Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж по специальности –  дошкольное образование, присуждена квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста 30 июня 2014 г. и имею среднее профессиональное образование. Также окончила «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа по специальности (дефектологическое) образование 04 июля 2018 года и имею высшее педагогическое образование.

Занимаемая должность учитель – дефектолог в МБДОУ д/с «Сибирячок» с 14.08.2018 г. ,где и работаю в настоящее время.

Стаж педагогической работы: 2 года.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

 Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

 Будьте терпеливы!

Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.

Учитесь у своих учеников! 

Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!

Мои достижения

Сведения о повышении квалификации:

  • удостоверение «Теория и практика обучения детей дошкольного возраста основам шахматной игры» 17.05.2019г.
  • освоила вводный курс «Речевое развитие детей дошкольного возраста по программе «Социокультурные исток» 8 часов 13.02.2019г.;
  • «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» 16 часов 13.02.2019г.
  • прошла повышение квалификации: «Оказание первой помощи»- 72 часа 25.03.2019 г.;
  • «Организация и содержание деятельности вариативных форм дошкольного образования»,
  • «Методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, не посещающих дошкольную ОО»,
  • «Современные методы организации детской игры в дошкольном образовательном учреждении» 21.12.2020г.
  • «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» 21.04. 2020г.
  • «Реабилитация -ⅩⅩⅠ век: традиции и инновации» 25-26 ноября.2020
  • участник дошкольного марафона Большого онлайн-фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». 2020г
  • участник 12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля образования «Воспитатели России» 14-17 мая 2020г.
  • «Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в контексте ФГОС» 01 октября – 30 декабря 2020г.
  • «Доступная среда» 03.12.2020г.

Участие в работе семинаров по темам:

  • участвовала в районном семинаре: «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ, реализация адаптированных программ» 19.02.2019 г.;
  • сертификат по теме: «Роль взрослых в создании условий освоения элементарных математических представлений в раннем возрасте» 08.10.2019г.
  • сертификат по теме: «Психолого- педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» 14.12.2019г.

Участие в вебинаре:

  • прослушала различные вебинары: «Комплексная оценка динамики развития ребенка раннего возраста и его индивидуальных образовательных достижений»- 2 часа 12.04.2019 г.,
  • участник Всероссийского вебинара «Комплексная оценка динамики развития ребенка раннего возраста и его индивидуальных образовательных достижений» 12.04.2019г.
  • участник образовательного курса – цикл вебинаров «Аутизм: организация и методы социализации и обучения в режиме инклюзии. От ранней помощи через ДОУ в ОО». Вебинар №6 «Методы педагогического воздействия на ребенка с РАС в образовательном пространстве» 30.04.2019г.
  • «Организационно-методическая и финансовая основа деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и косультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию» 14.09.2019г.
  • «Организационно-методическая и финансовая основа деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и косультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию» 24.09.2019г.
  • форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка»18.12.2020г.
  • «Современные технологии коррекционной логопедической помощи детям раннего возраста» 14.09.2019г.

Мои профессиональные достижения:

на муниципальном уровне:

  • участник международной конференции «Ранняя помощь: теория и практика»
  • сертификат за подготовку призера районного конкурса чтецов «Мое любимое стихотворение» в рамках проведения VIII районной Ярмарки методических идей, 2019;

на всероссийском уровне:

  • победитель олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организации «Актуальные вопросы работы педагога с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 08.09.2020г.
  • «Психосоматика восприятия детей на всех этапах развития: чем и как они учатся». 13.10.2020г.
  • «О чем говорят симптомы или почему дети болеют?» 14.10.2020г.
  • «Психосоматика внушений и вторичных выгод. Что нужно и что не нужно говорить детям и при детях». 15.10.2020г.
  • «Психосоматика успеха: как помочь детям быть успешными?»16.10.2020г.
  • «Здоровьесберегающие технологии в образовательной организации. Педагогическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами». 19.10.2020г.

на международном уровне:

  • «Организация занятий по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». 16.04.2019г.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНКУРСАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ (очное)

на поселковом уровне:

  • диплом III степени конкурса-фестиваля сценического искусства «Премьера», 2021;

на муниципальном уровне:

  • Диплом за  I место в фестивале конкурсе «В стране шахматных чудес», 2019;
  • Диплом за  II место в фестивале конкурсе «В стране шахматных чудес», 2019;
  • Диплом за  III место в фестивале конкурсе «В стране шахматных чудес», 2019;
  • Диплом за  I место в фестивале конкурсе «Юный шахматист», 2021;
  • Диплом за  II место в фестивале конкурсе «Юный шахматист», 2021;
  • Диплом за  III место в фестивале конкурсе «Юный шахматист», 2021;

на районном уровне:

  • ярмарка методических идей, 2019;
  • ярмарка методических идей, 2021;
  • Сертификат призёра занявшего I место Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» среди воспитанников дошкольных образовательных организации Сургутского района 2019г.
  • Сертификат призёра занявшего III место Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» среди воспитанников дошкольных образовательных организации Сургутского района 2019г.
  • Диплом  I степени Районного фестиваля-конкурса «Юный шахматист» среди обучающихся дошкольных образовательных организаций 25.03.2021г.
  • Диплом II степени Районного фестиваля-конкурса «Юный шахматист» среди обучающихся дошкольных образовательных организаций 25.03.2021г.

 РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНКУРСАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ (заочное)

на районном уровне:

  • ярмарка методических идей, 2020;

на региональном уровне:

  • диплом, победитель I место «Северное сияние» Мой подарок мамочке. 05.03.2019г.;

на международном уровне:

  • занявший II место в конкурсе  «Старт» 27.11.2018г.;
  • участник Ⅴ Международного конкурса по математике для детей с ОВЗ «Математический сундук» 8.11.2019г.

на всероссийском уровне:

  • принимала участие во II Всероссийском конкурсе творческих работ «Зимние забавы» 24.12.2018г.;
  • победитель 1 место «Изумрудный город» 02.10.2019г.
  • Диплом 2 степени детский конкурс по конструированию «ЛЕГО-парк» 2021
  • Диплом 2 степени «Я был рождён поэтом»
  • сертификат Всероссийский конкурс, посвященного 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос «Человек открывает Вселенную» 09.03.2021г.

Благодарственные письма:

  • Оргкомитет Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» выражает благодарность за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященного 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос «Человек открывает Вселенную» 09.03.2021г.

Участие в общественной жизни детского сада:

  • Грамота команда «Сибирячок» за активное участие в соревнованиях «А ну-ка, девушки!» 02.03.2019г.
  • Диплом в номинации «Суперчучело» конкурс на лучшее чучело мараны 09.03.2019г.
  • 3 место в соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжный серпантин» 23.03.2019г.
  • Грамота награждается команда МБДОУ д/с «Сибирячок» занявшая 1 место в районных ссоревнованиях по волейболу среди сотрудников муниципальных учреждений (членов профсоюза) Сургутского района. 16.05.2019г.
  • Грамота награждается команда «Сибирячок» занявшая 1 место в спортивно-интелектуальной игре «ПРЕЗИДЕНТ» 19.09.2019г.
  • Грамота награждается д/с «Сибирячок» победитель в номинации «Самые очаровательные» соревнования «А ну-ка, девушки!» 07.03.2020г.

Моё портфолио

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная,  коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Если бы была преподавателем, начинала бы введение в профессию следующими словами: «Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог - с идеалами, психолог - с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога.

Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.

Профессиональные качества: 

  • умею организовывать;
  • обсуждаю свои качества принимая замечания;
  • способна нести ответственность за порученное дело.

Деловые качества: 

  • трудолюбивая;
  • ответственная;
  • исполнительная;
  • обучаемая.

Мои профессиональные дефектологические навыки и умения:

  • установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста (в т.ч. имею опыт работы с ЗПР, F-70);
  • обследовать состояние психических функции (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;
  • обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника;
  • работать в рамках мониторинга образовательного процесса;
  • комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций
  • организовать педагогическое взаимодействие с воспитателями и специалистами в плане  коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);
  • оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;
  • установить операционную систему на компьютер, устанавливать и работать в различных  компьютерных программах; создать и строить сайт согласно своим запросам.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: