Милюкова Юлия Александровна

Сайт воспитателя дошкольного образования

Душа и музыка едины

Профессия: Воспитатель, Организатор-методист дошкольного образования,учитель музыки

Профессиональные интересы: Прививать детям любовь к музыке, фольклору

Увлечения: Игра на музыкальных инструментах, ритмопластика, изо искусство, театр, музеи

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: СПб

Место работы: Д/с №28

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/julia7
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счасливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
Платон

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

О себе

Родилась в г.Ленинграде, в музыкальной семье. 
Закончила музыкальную школу, музыкально-педагогическое училище№3, Росийский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена. 
Присвоена квалификация учителя музыки, музыкального воспитателя, организатора-методиста дошкольного образования.
Около 20 лет работаю в педагогике. Передаю детям любовь к музыке, фольклору.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Воспитана на жемчужинах классики: Пушкина, Достоевксого, Чехова, Тургенева, Гоголя и.т.д. 
Люблю читать психологичкую литературу. Считаю нравственность фундаментом каждого человека. Основа моей работы нравственное и музыкальное образование детей. 


Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель

image

Мой взгляд на мир

"Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья".
Владимир Михайлович Бехтерев
 "Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»". Сухомлинский В.
"Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи". Сюньцзы.

"Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас".
Владимир Васильевич Стасов.

"Музыка — высшее в мире искусство".
Лев Николаевич Толстой.

image

Мои достижения

                                                           Наши достижения:

 

Моё портфолио

                                                       Методическая разработка по организации технологии взаимодействия с родителями.                                              

   «Семейная викторина по произведениям С.Я. Маршака»

 

Выполнила: воспитатель Милюкова Ю.А.

 

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данной методической разработкой хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель: обобщить и закрепить знания по творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи:

1.Развитие познавательного интереса;

2.Осуществление нравственного, эстетического воспитания дошкольников через вовлечения их в игровые коллективные формы деятельности;

3. Развитие речевой культуры;

4. Поддержка и воспитание веры в свои силы;

5. Развитие коммуникативных навыков дошкольников;

6. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

7. Развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей.
Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С.Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения,  объединение в команду, обсуждение названия и изготовление эмблемы, просмотр мультфильмов, инсценировки по произведениям С.Я. Маршака.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, комплект разрезных картинок, маски животных.
                                                 Ход викторины:                                                             Ведущий: Дорогие родители и любознательные дети. Мы рады вас приветствовать на викторине, посвященной творчеству С.Я. Маршака. В нашей викторине участвуют две команды: команда родителей «Кошки» и команда «Мышки». Сейчас я приглашаю Ваши команды на места. Посмотрите на портрет писателя, а я вам напомню страницы биографии С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887года в городе http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.pngВоронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «По страницам С. Я. Маршака». Начинаем нашу викторину с
конкурса «Найдите правильный ответ». Команды готовы, начинаем!

1.     Сколько вылупилось утят у наседки? (12,10,8)

2.     Куда сдавала дама свои вещи? (на почту, в багаж, в магазин)

3.     На какой улице жил человек рассеянный? (на Речной, на Бассейной, на Береговой)

4.     Кого спас неизвестный герой? (девочку, мальчика, собачку)

5.     От кого умный мышонок спрятался под лопух? (от кошки, от совы, от ежа)

6.     Какой породы у старушки была собака? (такса, пудель, овчарка)

Ведущий: Победитель команды вешает эмблему своей команды на табло.
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом.                                        руки вверх
Кошка выскочила -                                               бег на месте
Глаза выпучила.                                                    показать ладошки
Бежит курочка с ведром                                      махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом,                                         приседания
А лошадка фонарём,                                            подскоки на месте
Серый заюшка с листом.                                     прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз -                                                  махи руками вперёд – назад

И огонь погас.                                                       присесть

 Ведущий: А сейчас мы начинаем конкурс «Продолжи словечко».

«О чем говорят стихи? - Не знаю, брат.

 Ты их прочти, коли

 Придет охота,

 Стихи живые сами говорят

 И не о чем-то говорят,

 А что-то».

Вспомним некоторые стихи С.Я. Маршака

- Я читаю отрывки, а вы заканчиваете.

1. Собирались лодыри

    На каток,

    А попали лодыри

    На каток

 

2. Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой «5» на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?

    Это он, Это он

    Ленинградский почтальон.

 

3.  Вместо шапки на ходу

     Он надел сковороду.

     Вместо валенок перчатки

     Натянул себе на пятки

     Вот какой рассеянный

     С улицы Бассейной!

 

4.  А это веселая птица – синица,

     Которая часто ворует пшеницу,

     Которая в темном чулане хранится

     В доме, который построил Джек

 

5.  Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

     Мы будем пузыри.


Физкультурная минутка « Мыши».
Вышли мыши как-то раз                                  дети идут по кругу
Посмотреть который час.                                остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре -                                      пружинка
Мыши дёрнули за гири.                                   присесть
Вдруг раздался страшный звон,                      хлопок в ладоши
Убежали мыши вон.                                         прыжок вокруг себя
 

Конкурс «Назови сказку».

 Ведущий: Каждой команде зачитывается по два отрывка из сказок

С. Я. Маршака. Дети и взрослые должны назвать сказку, из которой прочитан отрывок.

                 

1.Ты катись, катись, колечко,

   На весеннее крылечко,

   В летние сени,

   В теремок осенний

   Да по зимнему ковру

   К новогоднему костру!

   («Двенадцать месяцев»)

 

2. Мышь – норушка

     Там зерно толчёт,

     А лягушка пироги печёт.

     А петух на подоконнике

     Им играет на гармонике.

     («Теремок»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Отвечает ей мышонок:

-   Голосок твой слишком тонок.

    Лучше, мама, не пищи,

    Ты мне няньку поищи!

     («Сказка о глупом мышонке»)

 

4. Тётя, тётя кошка,

    Выгляни в окошко!

    Есть хотят котята.

    Ты живёшь богато.

    Обогрей нас, кошка,

    Покорми немножко!

    («Кошкин дом»)

 

Конкурс «Угадай загадку».

 

1.Мы ходим ночью,

   Ходим днём,

   Но никуда

   Мы не уйдём.

    Мы бьём исправно

    Каждый час.

    А вы, друзья,

    Не бейте нас!

     (Часы)

 

2. Из темницы сто сестёр

    Выпускают на простор,

    Осторожно их берут,

    Головой о стенку трут,

    Чиркнул ловко раз и два –

     Загорится голова.

      (Спички)

 

3. Держусь я только на ходу,

     А если стану, упаду.

     (Велосипед)

 

4. За стеклянной дверцей

     Бьётся чьё – то сердце –

     Тихо так,

      Тихо так.

       (Часы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Чьи это слова?»

1.     Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

2.     После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

3.     Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

4.     Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. ( курица)

5.     Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

6.     Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Ведущий: Обе команды приглашаем на общий танец «Вместе весело шагать».

 

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые приглашаем Вас поиграть в   Сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по стихотворению «Багаж».

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение «Детки в клетке» Как вы понимаете название стихотворения? О ком они? (О животных) Где живут эти звери? Назовите еще стихи, где герои животные. («Вакса-Клякса», «Пудель», «Кот и лодыри», «Где обедал воробей?»)

Выступления детей. Чтение стихов наизусть.

Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Обе команды достойно выступили, побежденных у нас нет. Победила дружба! На память о сегодняшней встрече каждому участнику мы дарим книгу С. Я. Маршака.

 

Каждая новая встреча со стихами Маршака – это опять радость и удовольствие. А   каждый стих, который ещё не был известен вам – это новый дорогой подарок старого доброго друга. И ещё не раз с уважением и гордостью вспомним о том, что у нас в стране жил и трудился для вас замечательный человек С. Я. Маршак.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы