Копылов Алексей Иванович

Сайт преподавателя-организатора ОБЖ

Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ

Профессиональные интересы: Самообразование, спорт.

Увлечения: Чтение классической литературы, резьба по дереву, волейбол, рисование, игра на музыкальных инструментах.

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Новоюрьево

Место работы: МБОУ Староюрьевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kai-0
Если в безветрии парус повис, А это тебя не трогает, И если ты равнодушен и тих Перед дальней дорогою, И если ты перед шквалом дрожишь, Кто за это в ответе? Ты сам! Ты не понял, что жить Тем лучше, чем крепче ветер!
В. Крапивин

«Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса»

В.Г. Белинский

О себе

 Есть одно общеизвестное выражение: «Театр начинается с вешалки». А с чего начинается школа? Со школьного звонка, со звонких детских голосов, с любимого учителя? А с чего начинается современная школа, живущая по новым образовательным стандартам?

        До недавних пор было все понятно и просто! Со школой нас связывали определенные ассоциации: учитель с указкой у доски объясняет новый материал, дети внимательно слушают. А дома они должны выучить весь заданный материал, чтобы рассказать его на следующем уроке. Так и хочется спросить: «А для чего»? Ответ очевиден: чтобы ребенок много знал и в будущем смог получить высшее образование.

        Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в различных сферах общественной жизни. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. В связи с этим родительская общественность сформулировала новый социальный заказ: учите наших детей в школе тому, что нужно в жизни: самостоятельности, коммуникабельности, целеустремленности и т.д. 

        В XXI веке, как и во все времена, учитель - это не только хранитель знаний, образец поведения и подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.  

         Для меня современная школа – это, прежде всего, новый учитель, идущий в ногу со временем, владеющий новыми технологиями, строящий отношения с учениками на основе доверия и творчества. «Новый» учитель научит детей рассуждать, анализировать, аргументировать свои мысли, научит самостоятельно действовать, работать в команде – это сейчас для меня приоритетно.

         Где-то на уровне подсознания любовь к детям зрела во мне годами, начиная с детства. Потом школа, которую я тоже полюбил сразу, и моя мама, учительница русского языка и литературы Копылова Раиса Ивановна. Именно она привила мне любовь к знаниям, книгам, научила ценить русскую литературу, относиться с трепетной нежностью к слову.  После было училище и профессия художника росписи по дереву, потом армия. Потом педагогическое училище и прекрасные педагоги - Романова Зоя Александровна, Елизарова Надежда Дмитриевна, Борзых Иван Федорович.  Я до сих пор благодарен им за те знания, умения и навыки, которые они мне дали, за фанатичную, в хорошем смысле этого слова, любовь к своему предмету и самоотверженное служение своему делу.

      И вот я стал учителем…

      Потом заочно окончил педагогически       институт, так как чувствовал необходимость повысить свои знания в профессии.

       Преподаватель должен готовить выпускника школы не только к участию в решении задач нашего общества, но и к умению безопасно жить, а если понадобится, то и выживать в сложившейся ситуации. Поэтому свои уроки и внеклассные мероприятия я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, пожарный, военный, полицейский. Выбрав одну из этих профессий и помогая другим в сложных ситуациях, мои ученики никогда не будут чувствовать себя несчастными или ненужными людьми, а смогут реализовать себя как личность в полной мере.

      Учитель является своеобразным посредником между предыдущим и будущим поколениями. Пусть дети видят искренность, доброту и честность наших действий, не надо ставить их в рамки, нужно просто дать их развитию нужное направление.

       В заключение хотелось бы привести слова русского философа Николая Рериха: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные правители. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

Мои публикации:
Внеклассная работа
Основы безопасности жизнедеятельности
Добавить грамоту в портфолио