Какшина Ирина Евгеньевна

Сайт учителя-словесника

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература, русский язык, религиоведение, МХК, музыка, ИКТ

Увлечения: чтение, музыка, вязание, ИКТ

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г Владимир

Место работы: МБОУ Лицей № 17

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kakshina-irina-evgenevna
34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
от Иоанна 13:34-35


О себе

Просто учитель (ВИКИ-Владимир)

На просторах ОК учителей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие, А.С.Пушкин, И.Ильин, русская литература, книги о музыке, живописи, архитектуре.

Мой взгляд на мир

Как вы считаете, что приводит людей в педагогическую профессию? Слава? Власть? Корысть?  Думаю: ни то и ни другое…                              

Вполне уверена, для настоящего учителя существуют иные цели реализации себя в школе. Почему?

        Словом «педагог» в Древней Греции называли раба, сопровождавшего  мальчика до школы и обратно.  Позднее оно переводилось как «детоводитель», «воспитатель»… Вот какое положение отводили в прошлом учительской деятельности, как оценивали её социальную, общественную  и экономическую значимость.

      Ответ же на поставленный  вначале вопрос станет очевидным, если прежде каждый для себя решит, что он ищет в педагогике; сможет ли, став учителем, исполнить свои обязанности, не навредив ни воспитаннику, ни окружающим; куда приведёт «своего мальчика»? Какие полезные знания передаст ему? Сумеет ли научить школьника критически мыслить? Привьёт ли ребёнку уважение к культурным традициям, заложенным предками? Какими высокими идеалами напитает детскую душу?  Что  объединит  его  и  ребёнка  на  время  учёбы:  любовь и творчество? или принуждение и  пустое времяпрепровождение? Станут  ли они в обучении партнёрами, или  их удел - тихо терпеть друг друга до окончания школы?  Недаром же сказано: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

                                            (В. Ключевский)

                 В пору юношества нам, поколению XX века, учителя твердили о необходимости постоянно, в течение всей жизни, пополнять свои знания. Сейчас их наставления особенно актуальны. Стремительно меняется время, а вместе с ним – и общество. Лавиной на нас и теперь наших учеников обрушивается поток информации. Как сориентироваться в этой ситуации учителю? Сумеет ли он организовать процесс обучения на паритетных началах, по-новому, где существенны  для учеников не только знания самого предмета, но и умения находить информацию, критически оценивать её, отбирать то, что будет отвечать их интересам, в перспективе станет важным для избранной профессии? Думается, для истинного педагога всё возможно, ибо только «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег).

Рассуждая, что актуальней на сегодня: человеческая значимость или престижность педагогики, не будем забывать о той важной обязанности, которую возложило на нас общество, доверив самое ценное – детские души. Речь в данном случае идёт о главном – педагогической культуре,  о воспитании школьников. «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо  для  того, чтобы он  [ребёнок]  почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют» (В.А.Сухомлинский).  Сможет ли  меркантильная,  себялюбивая личность «стать носителем» этой педагогической культуры? Думаю, нет. Нужны неравнодушные, забывающие подчас о себе ЧЕЛОВЕКИ, отдающие свои сердца детям.

 

Так что же приводит людей в педагогику?..

 Любовь к детям и желание наполнить теплом и заботой мир другого (пусть даже маленького) человека. Созидание и стремление воспитать в ребёнке жажду поиска, творчества. «...Направить его [ученика, ребенка] внимание на самые красивые и изящные явления природы и на их таинственную целесообразность…Пусть залюбуется красотою бабочек и цветов, их нежными тонами, их изысканной, но хрупкой формой; пусть всматривается в величавое и легкое, а иногда грозное и глубокое зрелище облаков; пусть вслушивается то в рокот соловья, то в ликование иволги, то в ласковые переливы жаворонка; пусть полюбит молчаливый гимн бора, трепет осины, шелест березы, ропот дуба; пусть всматривается в добродушную задумчивость коровы и научится ласково говорить с ней; пусть оценит своевольный ум коня, лукавое изящество кошки, верный взгляд собаки и ночной клич петуха. Пусть почует тайну природной жизни: дивную судьбу зерна, величие грозы, красоту инея, строгость мороза и ликование весны. И пусть понесет в сердце благоговение, чуткость и благодарность» (И. Ильин). Пусть познаёт этот мир!..

 

Мои достижения

 
 
              

Моё портфолио

Помогать друг другу, учиться у коллег, не стоять на месте в своём развитии - вот что отличает современных учителей.
 

Мои публикации:
Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио