Каламова Лиля Рафкатовна

Мини-сайт учителя -дефектолога.

Ничто не прекрасно кроме истины, одна истина прекрасна.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Использование современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих и ИКТ, в развитие познавательных интересов учащихся

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Нефтекамск

Место работы: ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalamova-lilya-rafkatovna
Устройство нашего мира непостижимо без знания математики.
Роджер Бэкон

Здравствуйте, коллеги!

Я работаю в ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ 36лет. Одним из важных направлений школы является подготовка учащихся с отклоненеиями в развитии к жизни. За годы работы выработалась определенная практическая направленность обучения математике, которая предлагает тесную связь математики с жизнью, подготовку  учащихся к профессионально-трудовым навыкам. На моих уроках математики  используются практические, наглядные, словесные и ИКТ методы, которые за годы педагогической деятельности были модифицированы, преобразованы и переработаны нираз, для совершенствования и активизации познавательной деятельности учащихся. Хотелось бы поделиться с коллегами своей "педагогической копилкой". Зайдя на мою страницу, я надеюсь, что вы найдете полезную и нужную для вас информацию!

О себе

 Школа….Каким теплом, каким светом, какой нежностью наполняется сердце каждого когда он слышит это слово. Самые теплые воспоминания нашего детства связаны со школой. Школа- это особый мир, в котором рождается и формируется каждый человек, школа это мир полных счастливых детских лиц, мир радости , мир детства…Каждому хочется хотя бы на миг вернуться туда….в мир детства, в мир, где нет никаких забот, никаких проблем.. Но увы…назад дороги нет..

   А мне повезло в жизни… я выбрала для себя эту профессию ..и осталась в этом прекрасном мире навсегда.

Помню в детстве играли с соседскими девчонками в учителя…Я читала им стихи рассказы, диктовала а они  писала…любила красной ручкой исправлять ошибки.  

  Потом аттестат о среднем образовании…Работа воспитательницей своей родной школе, университет имени 40-летия Октября в городе Уфе…Разве могло быть иначе? Нет…

Моя профессия- это не только любимая работа. Это мир в котором я живу, получаю удовольствие, общаюсь, стремлюсь к лучшему…

Я работаю в необычной школе, с необычными детьми. Но я не делю детей на «здоровых» и «больных». Они для меня все одинаковые. Да есть отличия, но я проработав столько лет в данной школе, научилась видеть в детях только хорошее. В каких- то моментах жизни они даже лучше, чем их ровесники, обучающиеся в массовых школах. Они очень добрые, доверчивые, доверяют тебе самые сокровенные тайны, верят в тебя.

Они достойны самого лучшего в жизни. Но не все могут найти себя в жизни. Многое зависит от других обстоятельств , не только от самого ребенка. Большую роль в жизни ребенка играют родители. Школа не в силах дать ребенку все то, что необходимо. Это можно сделать только если и школа и родители будут сообща воспитывать ребенка.

Так бывает приятно, встретить выпускников школы, которые нашли достойную работу, создали семью, добиваются в жизни поставленной цели.

Свои уроки я стараюсь проводить интересно, с пользой для детей. Потому что математика нужна повседневна. На своих уроках стараюсь развивать речь, расширять кругозор, подготовить детей к жизни, к трудовой деятельности.     

Пройдет три года  и мои ученики окончат школу. Кем они станут? Воплотятся ли их мечты? Что их ждет? какие испытания? Смогут ли они использовать в жизни то, чему их научили в школе?

Вглядываешься в их лица и понимаешь, какую роль ты играешь в их жизни…

Ни разу в жизни не пожалела о своей выбранной профессии. Я благодарна судьбе …за это!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма". В своей работе руководствовался принципом диалектического единства личности и общества и веры в творческие силы человека, сумел соединить обучение и воспитание детей и подростков с производительным свободным творческим трудом.  Цель нравственного воспитания видел в воспитании чувства долга, чести, воли, характера и дисциплины.

Мой взгляд на мир

Каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Обучая и воспитывая, учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям. Но как это приобщение происходит? Учитель -  посредник между  ребенком и этими ценностями, лишь через него дети познают действительность, познают людей.Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям , одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности.

Завоевать любовь детей - насущнейшая забота учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества. Главное в работе педагога -  гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с учениками. И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Добавить грамоту в портфолио