Калинина Наталья Петровна

сайт педагога музыки

Профессия: Преподаватель музыки

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: музыка

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: г.Рыбинск

Место работы: ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат № 1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-natalya-petrovna

О себе

я - педагог музыки в школе-интернате№1 города Рыбинска, в этом учебном заведении я работаю девятый год. учу детей петь и слушать музыку. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

жить нужно по правде. ане по лжи.

Мои достижения

см.портфолио

Моё портфолио

2.                  Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности):

Цель – это формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи формируются на основе целевой установки:

- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

- Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия детьми лучших образцов вокального искусства, накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, музыкально-эстетического словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка, имеющего отклонения в развитии, в сложном мире музыкального искусства.

-  Помочь самовыражению школьников через занятия вокально-хоровой деятельностью.

- Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.

- Содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость.

- Активизировать творческие способности.

- Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.

- Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Цель и задачи общего музыкального образования соответствуют должностным обязанностям музыкального руководителя, и составлены с учетом условий  педагогической деятельности.

 

 

3. Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической деятельности:

 

В целом решение поставленных цели и задач осуществлялось на вокально-хоровых занятиях со школьниками во вторую половину дня.  Именно на этих занятиях осуществлялась работа по формированию музыкальной культуры школьников. Под музыкальной культурой здесь подразумеваются: знания детей о музыке, знание музыки, умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевая координация, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные образы, воплощённые в ней, умение различать средства музыкальной выразительности: темп, ритм, динамику, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Показателем успешного осуществления решения задач музыкального образования воспитанников нашего интерната являются высокие результаты, участия школьников в межрегиональных фестивалях-конкурсах (11 призовых мест), международных (1 призовое место), и муниципальных (1 призовое место).

В  работе  применяются не только общие педагогические методы, но и специальные методы музыкального образования и воспитания  школьников:
      — метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
      — метод интонационно-стилевого постижения музыки;
      — метод эмоциональной драматургии;
      — метод концентричности организации музыкального материала;
      — метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
      — метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
      — метод игры;
      — метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

 методическими принципами, использованными в педагогической деятельности  являются:

увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
      На хоровых занятиях используются все виды музыкальной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы