Калинина Светлана Александровна

сайт учителя-дефектолога (сурдопедагога, олигофренопедагога)

Чтобы быть интересным, будь интересующимся.

Профессия: Учитель-дефектолог (сурдопедагог)

Профессиональные интересы: Обучение детей дошкольного возраста с проблемами слуха и речи; подготовка к школе. Реабилитация перенесших операцию по кохлеарной имплантации. Работа с детьми с ОВЗ.

Увлечения: Путешествия, кошки, цветы.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: город Киров Кировской области

Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова (школа-интернат для детей с нарушением слуха)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-sa
Позволь себе быть собой, а другим - быть другими.
Вадим Зеланд

      Профессия учителя – одна из самых важных, нужных и ответственных.  А воспитание и обучение детей с проблемами слуха - вдвойне интересный, увлекательный, но нелёгкий труд. Учитель приходит, когда готов ученик. А наших малышей еще надо подготовить стать учениками!  Ведь ребенку, никогда не слышавшему в своей жизни ни одного звука, непонятно, для чего он открывает и закрывает рот, вызывая вибрацию то гортани, то щек. Но, если судьба доверила нам таких детей, то нужно быть достойным этого доверия.  Современный учитель-дефектолог должен не только знать особенности психологии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, умело использовать и внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии обучения, но и запастись огромным терпением, добротой и любовью.

      Не нужно сравнивать себя с другими, стоит позволять себе быть таким, каким желает душа. Каждый человек уникальный, позвольте себе быть уникальным! Очень важно самому добиться каких-то успехов, результатов. Тогда те, кому это будет интересно, сами пойдут за вами, сами будут задавать вопросы и просить поделиться вашим опытом и мастерством.

      Также нужно позволять другим быть другими, то есть  принимать других такими,  какие они есть. Когда нам хочется войти в пространство другого человека, всегда следует задавать себе вопросы, зачем мы это делаем, с благими ли намерениями? «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».  От одного поступка может зависеть судьба! Как важно правильно, обдуманно обучать  человечка с ограниченными возможностями здоровья и общаться с ним. До школы ребенок интенсивно накапливает жизненный опыт, открывает для себя и исследует окружающий мир. И наша  помощь тут просто необходима. Как доходчиво донести новую информацию до неслышащего  малыша?  Только огромная любовь, безграничное терпение и ум педагога  позволяют преодолеть множественные психологические барьеры, выстоять перед неизбежными трудностями и научить.

 

О себе

       Калинина Светлана Александровна - учитель-дефектолог  дошкольного отделения Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного  учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Кирова" КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова».

       Стаж работы с детьми с нарушением слуха более 20ти лет. Общий педагогический стаж более 30ти лет.

       Образование       

.Закончила с отличием Ялтинское педагогическое училище по специальности Дошкольное воспитание

Высшее педагогическое образование по специалиальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель-методист» (Бердянский государственный педагогический институт им. П.Д. Осипенко, 1996 г.)

Высшее дефектологическое образование с квалификацией «Учитель-олигофренопедагог дошкольных и школьных образовательных учреждений» ( КИПК и ПРО, г. Киров), 2007 г.) и сурдопедагогическое с квалификацией «Учитель-сурдопедагог» (Институт развития образования Республики Татарстан (г. Казань), 2009 г.)

       Прошла курсовую подготовку (за последние три года):

• «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», «Московский педагогический государственный университет», (Удостоверение, 18.10.2017);

• «Коррекционная и образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития» и «Методика развития речи детей с ТНР», ООО «Центр развивающих игр и методик» Санкт-Петербург (Удостоверения, 17.12. 2018),

• «Формирование учебного поведения. Стимулирование речи неговорящих детей. Система помощи при алалии  (Свидетельство, 19.01.2020),

• «Основы русского жестового языка», «Вятский духовно-просветительский центр «Елена» для глухих, слабослышащих и слепоглухих (Удостоверение, 18.12.2020),

• «Цифровая образовательная среда: новые компетентности педагога», КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», (Удостоверение, 24.04.2020 г)

• «Технология проведения логопедического массажа», «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития» (Сертификат, 14.02.21).

      Мои профессиональные интересы отражает опыт работы по методическим темам ("Особенности организации коррекционной работы с детьми с нарушением слуха дошкольного возраста", "Фонетическая ритмика в коррекционной работе с детьми с нарушение слуха " "Реабилитация детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации в дошкольном учреждении"), представленный на областном и региональном уровнях.

• Выступление на областной научно-практической конференции «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» в ИРО КО (презентация «Особенности организации коррекционной работы с детьми с нарушением слуха дошкольного возраста», 14.12.2017).

• Выступление на вебинаре «Взаимообучение образовательных организаций, реализующих АООП и ресурных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ» (презентация, 24.02.2021).

• Участник всероссийской научно-практической конференции «Современные условия организации дефектологической помощи: междисциплинарный подход» (Сертификат, 28.11.2019).

• Участник научно-практической конференции по теме: «Специальная школа-ресурс для организации инклюзивного образования» (Сертификат).

• Участник  семинара «Кохлеарная имплантация – как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», ФГУ СПб НИИ ЛОР на базе Кировской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида (Сертификат).

• Участник  педагогических чтений «Освоение и внедрение педагогических позиций компетентностного подхода в социализации неслышащих   школьников» (Сертификат, г. Киров).

• Участник  всероссийского вебинара «Приемы проведения развивающих занятий с малышами и неговорящими детьми с помощью компьютерных игр и настольных пособий», 13.05.2020.

• Участник  12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» (Сертификат, 27.05.2020)

• Участник  всероссийского вебинара «Эффективная организация игрового процесса в работе над звукопроизношением детей с ОВЗ» (Сертификат, 29.04.2020 г.)

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Сказки

    Уроки, которые дают нам сказки, - это уроки на всю жизнь. Встречи с героями с самого детства  вызывают сопережевание и желание помочь попавшему в беду, разобраться в уже не сказочной ситуации,  в любом возрасте не дают возможности оставаться  равнодушными

      Творчество Н.В.Гоголя и Ф.М.Достоевского.

    Поражает как духовный аспект произведений, а именно, особое внимание к вопросам религии и веры, так и форма изложения, сам язык и неповторимый стиль каждого.

Мой взгляд на мир

Живите с радостью! И радость будет жить с вами.

Мои достижения

• Победитель (I место) межрегионального конкурса «Профессионал-2019»  в номинации «Учитель-дефектолог» (Диплом от 08.11.2019), проводимого Кировской региональной общественной организацией «Гильдия дефектологов и логопедов Вятки».

• Победитель предметно-методической олимпиады работников образовательных учреждений Кировской области по направлению «Дефектология» (Диплом КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» от 07.04.2015);

• Победитель всероссийского педагогического конкурса  в «Предметно-методической олимпиаде работников образовательных организаций по направлению «Коррекционная педагогика (учителя-дефектологи)» (Диплом от 10.05.2018, Киров).

• Участник всероссийского тестирования педагогов 2018 года: Тест «Основы детской психологии, обучения и воспитания", Тест «Учитель изобразительного искусства».

         Мои награды:

• Почетная грамота Кировского областного института усовершенствования учителей (Приказ №63 от 27.10.2003);

• Почетная грамота КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» (Приказ №133 от 06.04.2018);

• Благодарственное письмо МОКО (Распоряжение от 28.11.2019 № 22-н).

 

Моё портфолио

      Система методов работы с детьми дошкольного возраста в КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова строится с учетом тех проблем, которые вызывают нарушение слуха. Именно это обеспечивает компенсаторную и коррекционную направленность педагогического воздействия для  выполнения воспитанниками образовательных задач наравне со слышащими сверствниками. Основная цель моей деятельности, как учителя-сурдопедагога, заключается в совершенствовании слухо-зрительного восприятия речи детей с нарушением слуха как необходимого условия для получения информации. 

      Значение слухового компонента в слухо-зрительном восприятии речи было доказано отечественными и зарубежными сурдопедагогами (Е.П. Кузьмичева, Ф.Ф. Рау, А. Леве и др.), которые считали, что слуховые ощущения закрепляются в одно цельное понятие или представление через взаимосвязь слуха, мышления и речи. Поэтому на занятиях предусмотрено решение целого комплекса задач по формированию, развитию и совершенствованию следующих компонентов: речи и мышления, навыков коммуникации, слухового восприятия детей, контроля и самоконтроля за произношением.

      Специфика коррекционной слуховой работы состоит в развитии слухо-речевых способностей и навыков, которыми мои воспитанники смогут воспользоваться в определенных условиях. При этом учитываются адекватность настройки индивидуальный слуховых аппаратов и кохлеарного импантанта; возможность слухового и слухо-зрительного восприятия и уровень речевого развития дошкольников. 

      Индивидуальные занятия проводятся ежедневно по традиционной методике с использованием речевого материала, который отрабатывается на слух и слухо-зрительно. На групповых занятиях предполагается формирование разговорной речи, умение вступать и вести диалог на слуховой и слухо-зрительной основе.

       Известные сурдопедагоги (Н.Ф. Слезина, Н.Д. Шматко, Е.И. Леонгард и др.) всегда стремились сформировать у детей с нарушенным слухом словесную речь. Были определены задачи по речевому развитию:

- развитие языковой способности и речевой активности;

- овладение значениями слов и высказываний;

- упражнения в разных видах речевой деятельности (слухо-зрительного и слухового восприятия, говорения, дактилирования, глобального и аналитического чтения, письма).

       В связи с этим целевая направленность моей деятельности включает:

- комплексное психолого-педагогическое изучение воспитанников - обследование состояния слуховой функции, устной речи (ее восприятие и воспризведение), уровня развития познавательногй деятельности, особенности поведения и эмоциоанльно-волевой сферы;

- формирование у дошкольников словесной речи, обучение навыкам слухо-зрительного и слухового восприятия в условиях специально созданной слухо-речевой среды;

- организация методической и психологической помощи родителям по вопросам обучения и воспитани я детей с нарушением слуха в семье;

- подготовка дошкольников к обучению к школе;

- разработка, обощение и распространение педагогического опыта среди коллег школы, города и  области.

     Итогом работы отмечается стабильная положительная динамика в освоении дошкольниками с проблемами слуха адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного отделения КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова:

АООП ДО глухих детей,

АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей,

АООП ДО детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации,

АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы