Камалова Надия Каримовна

Сайт Учителя физики Чутеевской СОШ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изобретать

Увлечения: цветы

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Чутеевская СОШ Кайбицкого муниципального района"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamalovan

О себе

Люблю читать книги, печь пироги

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Абсаламов "Ак чачаклар"

Моё портфолио

                      «Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти»

                                                                   

Учитель должен выбирать себе большие цели

несоразмерные с его усилиями, и это потому,

что только так сможет он возвысить

своих учеников и возвыситься сам.

Ш.А.Амонашвили

 

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге…

 

 

Вот уже 28 лет  я работаю в школе. Откуда это желание учить детей? Не знаю. Но одно знаю наверняка: все в нашей жизни неслучайно, а значит, неслучаен и мой выбор.  В августе 1986 года  после окончания КГПИ приехала работать в родное село Чутеево. Начала свой путь в  педагогике с работы учителем физики и математики в восьмилетней школе, где в основном обучались сельские дети. Говорят, Бог дал каждому свое предназначение, мое – учить и воспитывать детей.                                                                                                      

Наверное, я счастливый человек! Поверьте, это не высокие слова. Если  я вижу свет в

детских глазах, если я чувствую, что мы с ними поднимаемся по ступенькам знаний,  они

понимают, как это прекрасно, если по звонку они не срываются из-за парт, если они на

переменах вокруг моего стола, я понимаю: не зря живу на этом свете!

            Сегодня, как и раньше, я неустанно повторяю им: «С вами всем должно быть комфортно». Это не позиция примиренчества, нет, я наоборот, люблю подвижных, неугомонных, но мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых и принципиальных. Я прекрасно понимаю, что доброту не воспитаешь, но добро всегда откликается на добро, поэтому строю свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании. Как говорится в пословице: «Бросай добро за себя – впереди для себя поднимешь». .

            Учитель не заканчивается в стенах школы, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своей внешностью, поведением, образом жизни. Я не имею права расслабляться, ведь мои ученики не виноваты, если у меня плохое самочувствие или настроение.  Свою работу я строю исключительно на доверии и искренности.  Главным моим критерием в жизни является правда – а не ложь. Я давно поняла, что нельзя обманывать ни детей, ни себя. И ещё, я точно знаю, я просто в этом уверенна, нужно любить, любить и ещё раз любить! Любить природу, ведь она великолепна! Любить животных – они иногда похожи на людей! Любить детей - иначе быть не может, ведь я – Учитель!  Любить мужчину - это так прекрасно – я жена! Любить всё, что меня окружает. А проще – любить жить и любить жизнь! И обязательно дарить любовь, и не бояться её растратить, она вернётся с большей силой. Всё это отражается в моей педагогической деятельности, уважения во всех, а особенно в ребёнке - ЧЕЛОВЕКА  с большой буквы. Педагог несёт в себе особый  свет, дар сердца, который  он безвозмездно отдаёт своим воспитанникам.

            Я благодарна своим ученикам за их любовь, за доверие. Мне особенно дороги поздравительные открытки моих учеников, в которых есть такие слова: «Вы лучшая подруга», «Вам можно доверять секреты», «Вы человечище», и я от этого счастлива.

В своей работе я пытаюсь не ограничивать уроки физики только учебным материалом, а использую его как повод для свободного общения. Человеческие качества ученика не исчерпываются  уровнем знания физики. Стараюсь показать ребятам богатство не только человеческих знаний, но и отношений, чувств. Даю им  пережить радость собственных открытий  какой – либо истины, факта, закона. Приобщаю к культурным ценностям, развиваю любознательность и творчество. Я глубоко убеждена, что главное в работе учителя - это не то, что он расскажет и покажет, какие даст знания и как проконтролирует их выполнение, а то, как он учит умениям и навыкам рационально учиться. Учить других чему-нибудь – значит показать им то, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат. И поэтому я на своих уроках стараюсь и пытаюсь научить каждого ученика добывать знания. Знания можно добыть, а умение мыслить навсегда остается с человеком. Поэтому в своей работе я пытаюсь организовывать деятельность учащихся следующим образом:

  • Перехожу с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности;
  • Организую самостоятельную и творческую учебную деятельность на уроке;
  • Использую коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности;
  • Организую работу учащихся с источниками знаний;
  • Создаю ситуацию успеха;

Развиваю индивидуальные особенности учащихся, в первую очередь их умственные и специальные умения, мыслительные приемы и логические операции, через использование современных образовательных технологий, таких как проектная, модульная, технология развития критического мышления.

Примерно полтора столетия назад К.Д.Сухомлинский писал, что главная цель обучения и воспитания «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу». Поэтому, готовясь к уроку, стараюсь наполнить его таким содержанием и использовать такие способы деятельности, чтобы каждый ученик включился в активную познавательную деятельность. Хочется пробудить любовь к знаниям, воспитать готовность и желание помочь. Пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких своих побед. Стараюсь превратить детей из объектов учебного процесса в его субъектов. Этому способствует  кабинет, оснащенный компьютером,  мультимедиапроектором.  «Мы усваиваем  10% от того, что мы читаем, 20% от того, что мы слышим, 30% от того, что мы видим, 50% от того, что мы видим и слышим, 70% от того, что мы обсуждаем  с другими, 80% от того, что мы пережили сами, 95% от того, чему мы научили другого». (У. Глассер)

Мне нравится, когда у ребенка загораются глаза, если он нашел правильное решение,  решил задачу! Радость, которую он испытывает, побуждает его к новым победам. И наоборот, когда зачет или контрольная плохо написаны, мне обидно, что затраченные усилия не увенчались успехом, я понимаю, что это шаг назад, который отдаляет меня от ученика.  Хочется быть уверенной, что чему-то научила их в этой жизни.

Меняются со временем дети, и, конечно, нужно изменять формы и методы обучения, чтобы быть успешным учителем. Дети слышат, как правило, тех, кого хотят слышать, чье мнение дорого. Поэтому постоянно совершенствую свои знания через курсы повышения, семинары. Охотно делюсь своим опытом с коллегами на разных уровнях, имею печатные работы.

Очень горжусь, что сегодня учу новое поколение, которому жить и работать в XXI веке. Мне посчастливилось стать связующим звеном между тысячелетиями. Оглядываясь назад, с гордостью могу сказать: «Благодарю тебя, судьба, за то, что для меня дорогу эту избрала…»

Вижу плоды своего труда в своих учениках, которые учатся успешно в технических вузах,  Сузах. Но самое главное для меня, что они успешные и состоявшиеся личности, хорошие родители, честные труженики и порядочные люди. А значит, усвоили понятия дружбы, взаимопомощи, доброты, чести и достоинства. Все это радует и придает жизненные силы.

Учитель – это состояние души, это образ жизни и мыслей, это философия и мировоззрение. Рядом с ребенком ты забываешь свой возраст, радуешься вместе с ним от чистого сердца – и это прекрасно. Создавать мир ребенка, наполнять этот мир красками природы, видеть невидимое – вот работа учителя. А значит, учитель есть первый ученик, «навечно вызванный к доске», сам пребывающий в непрестанном учении, кропотливый, чуткий. Отставать от учеников нельзя. Необходимо идти рядом и немного впереди, делать свою работу так, чтобы дети гордились своим учителем.

Школа – это особый организм, живущий по своим законам. И от сотрудничества и сотворчества, которые царят в школе, классе, на уроке, после уроков зависит многое. Поэтому, я благодарна судьбе за все что случилось: мои коллеги - очень образованные, умные, доброжелательные; дети очень хорошие и талантливые в чем – либо. Самые лучшие люди на свете - это дети,  а работать с ними, щедро делиться всем тем, что знаешь и умеешь, - большая радость и огромная ответственность.

Мое хобби – это школа, в которой я каждому ученику отдаю частичку своей души и своего сердца. Радуюсь успехам учеников и каждым из них горжусь. Моя стена, мой тыл – это семья. Мне очень повезло,  мы с мужем воспитали двоих сыновей, которые окончили технические вузы. Мое кредо – оставить  добрый след в душе детей. Я счастливый человек – у меня хорошая семья, любимая работа. Мое счастье – в семье и в учениках.

Школа – это не только и не просто работа, но и часть жизни. Я благодарна всем, кто идет рядом со мной по жизни. Их не перечислить - коллеги, друзья, родные  и все в памяти, и все по-доброму. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе с детьми.

Я думаю, что моя судьба состоялась. Выбрав профессию учителя, за 28 лет я ни разу не пожалела. И конечно, «Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти».  Счастливец тот, кто достигает, а не тот, кто достиг.

Уверена, что учитель достоин уважения как человек, способный сделать окружающий мир еще лучше!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы