Кан-оол Урана Кууларовна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Уча других, мы учимся сами" Сенека

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: создавать среду для развития у учеников для развития интереса и мотивации к изучению русского языка,

Увлечения: Кулинария, туризм. Самое главное - поиск совершенных технологий и методик преподавания для развития у учеников интереса и мотивации к изучению русского языка, через отечественную литературу прививать любовь к слову.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа 41 кв 32

Место работы: МБОУ Сукпакская СОШ им.Б.И.Араптана

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kan-ool-u-k
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед…».
Эмиль Золя

Дорогие коллеги! Всем доброго времени суток! Много полезного нашла для себя на сайте работников образования и тоже решила создать свой мини-сайт. За время моей педагогической деятельности накопилось достаточно  различных  материалов, которые, надеюсь, помогут другим педагогам, особенно молодым специалистам.Кто ищет, тот всегда найдёт! Будьте здоровы1

 

О себе

 

В жизни каждого человека есть то, что является для него самым  святым, что помогает ему  преодолеть все трудности, все препятствия, которые встречаются ему на пути.  Для нас,  педагогов – это наша профессия. Наша работа гораздо значительнее и важнее самых высоких должностей на свете. Ибо главный «строительный материал»,  над которым мы работаем – это детские, восприимчивые, наивные, жаждущие души и умы детей.

         «Для чего нам серебро, золото, каменья эти? Все ничтожно. Всех сокровищ драгоценней сердцу – Дети!» (Из японской философии 5-7 века). В этом и состоит нелегкое счастье учителя – видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля. Этой судьбе суждено тысячекратно повториться в других  судьбах. Может быть, поэтому труд педагога без всяких преувеличений – профессия во все времена.

Его труд, полный тревог и волнений,  радостей и печалей, дерзаний и поисков - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В человек все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - сказал А.П.Чехов. "Красота спасет мир",- Ф.М.Достоевский вложил свою мысль в уста своего героя.Не помню уже, кто сказал: "Чтобы воспитать человека, надо воспитать его бабушку".  "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят ". М.Булгаков (как и многие другие писатели, философы)утверждал, что человека нельзя воспитать вот так вот сразу.

 Мой взгляд на мир:В человеке все должно быть прекрасно, красоту вокруг нас мы создаем сами и должна быть тесная связь поколений: бабушка, дедушка- мама, папа - внучки, внуки...

Наверно поэтому я - учитель. Чтобы передавать детям и их мамам, папам, бабушкам, дедушкам свой взгляд на мир. Чтобы мои ученики стали теми бабушками, которые воспитают Человека.

 

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С.Макаренко «Книга для родителей». Таких книг было много:  "Четвёртая высота"  Е.Ильиной. Гуля Королёва не вымышлена. Эту повесть писала под псевдонимом Елены Ильиной Лия Прейс, родная сестра С.Я.Маршака, который дружил с Гулиной мамой и помнил Гулю с детства. Книга, нужная нашим детям,  "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви" Р.Фраермана. И хотя это произведение не входит в школьную программу, я всегда даю возможность моим ученикам познакомиться с этой прекрасной книгой на уроках  внеклассного чтения, "Алые паруса" А.Грина - повесть-феерия о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте. Как часто зимними вечерами мы мечтали в юности о своём принце на корабле с алыми парусами, "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого - вот что должен непременно прочитать каждый! В произведении через необыкновенную судьбу военного лётчика показана сила русского духа. А задача учителя - воспитать истинного патриота своей Родины.В этом поможет повесть о советском лётчике Алексее Мересьеве,  "Плаха" Ч.Айтматова. Роман читала не один раз. Он крик отчаяния, призыв одуматься, осознать свою ответственность за всё, что обострилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, писатель стремится постичь прежде всего как проблемы состояния души человеческой.Разрушение природы оборачивается разрушением личности человека,  "Война и мир" Л.Толстого. Я всегда говорю своим ученикам: "Вы можете гордиться тем, что прочитали роман Л.Толстого и приобщились к великому искусству".Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Толстой видит в народе источник нравственности, то, что так необходимо сегодняшнему обществу.

   


 

Мой взгляд на мир

"В человек все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - сказал А.П.Чехов. "Красота спасет мир",- Ф.М.Достоевский вложил свою мысль в уста своего героя.Не помню уже, кто сказал: "Чтобы воспитать человека, надо воспитать его бабушку".  "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят ". М.Булгаков (как и многие другие писатели, философы)утверждал, что человека нельзя воспитать вот так вот сразу.
 Мой взгляд на мир:В человеке все должно быть прекрасно, красоту вокруг нас мы создаем сами и должна быть тесная связь поколений: бабушка, дедушка- мама, папа - внучки, внуки...
Наверно, поэтому я - учитель. Чтобы передавать детям и их мамам, папам, бабушкам, дедушкам свой взгляд на мир. Чтобы мои ученики стали теми бабушками, которые воспитают Человека.

Мои достижения

Мои достижения,впервую очередь, -  это мои ученики. Не только те, что приносят грамоты, признание... Рада за своих детей, которые живут и трудятся не только для себя, но во благо республики. Рада за граждан нашей страны, которые  сами прекрасны помыслами и делают мир красивее.   
Мои достижения в профессиональной деятельности:
Грамоты, благодарности кожуунного отдела образования 2001, 2012, 2014, 2016, 2017, 2018, 2019гг; 
Грамота администрации школы 2008, 2010, 2014, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.,  
Почётная Грамота Хурала представителей  муниципального района "Кызылский кожуун" РТ 2019 г.
 Почётная Грамота Верховного Хурала (парламента)  РТ 2017 г.
Благодарность Администрации МБОУ Сукпакской СОШ им.Б.И.Араптана, профсоюзного комитета школы "За подготовку призёра муниципального этапа НПК "Шаг в будущее" по русскому языку, 2019 г.
Благодарность Управления образования администрации муниципального района "Кызылский кожуун" За подготовку призёра муниципального этапа научно-практической конференции школьников "Шаг в будущее" 2017 г. 
Благодарственное письмо Управления образования муниципального района "Кызылский кожуун" РТ За результативную подготовку медалистов МБОУ Сукпакской СОШ имюБ.И.Араптана" 2020 г.
Грамота  МБОУ Сукпакской СОШ им.Б.И.Араптана в номинации "Педагогическое мастерство" школьного этапа конкурса "Учитель года-2018", 2020 г.
Кубок Премия  Народного Учителя  Араптан Б.И. "Учитель года - 2018"
Почётная Грамота Министерства образования, науки и молодёжной политики РТ 2008 г.
Сертификат международной акции "Пушкинский диктант", 2019 г.
Благодарность Банка России по итогам весенней и осенней сессий онлайн-уроков "За неравнодушное отношение к будущему подрастающего поколения, продвижение финансовой грамотности", 2019 г.
Диплом экспертного совета по информатизации системы и образования по реализации концепции информационной безопасности на 2018-2020 годы, 2018 г.

Моё портфолио

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Существуют разные виды портфолио. В предложенном мной электронном варианте выделена следующая структура:

1. Общие сведения.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.

1. Повышение квалификации.

2. Учебные достижения учащихся:

Методические разработки:

  1. Методические разработки уроков.
  2. Методические разработки внеклассных мероприятий
Положительную сторону электронного портфолио вижу в том, что можно своевременно вносить дополнения, уточнения, коррективы.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы