Канищева Юлия Николаевна

сайт учителя начальных классов

Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Достижение профессиональных целей

Увлечения: чтение книг

Регион: Орловская область

Населенный пункт: Г.Мценск

Место работы: МБОУ г.Мценска СОШ №8

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kanishcheva-yuliya-nikolaevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

 Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.

 

Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА!  Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто.  Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. 

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

     Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой?

     Прошло 6 лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса.

     Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день  с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

     Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? в чем не смог предупредить, предостеречь?

     Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз:             ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

                            НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

 «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.

Я понимаю и принимаю это.

Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

О себе

Я - учитель начальных классов, в школе я работаю 2года. Быть педагогом -это мое призвание. Еще с самого детства я мечтала быть воспитателем, как моя мама, или сестра, или тетя, да и вообще, все женщины в моей семье –педагоги, так сказать, семейная династия. В школе у меня немного пропадало это желание, я всегда старалась помогать учителям, ценить их , а остальным одноклассникам старалась помогать делать также , мне было тяжело смотреть, как мои одноклассники ругают и хамят учителям, а в старших классах я вообще начала подумывать о выборе другой профессии. Но, как бы не путались мои тропинки и мысли, мне довелось поработать в детском саду, сначала, это были обычные летние подработки, помощником воспитателя, но уже тогда я поняла, что работать в детском саду я не смогу.  Я очень хотела работать с детьми, поэтому ,приняла решение, что буду учителем. Параллельно, пока я училась, я подрабатывала в детском саду, но в подготовительной группе, занималась с детьми, подготавливала их к школе, мне очень это нравилось, я понимала, что это то, чем я хочу заниматься. Наконец, когда я  прошла последнюю преддипломную практику, учитель класса, в котором я работала, сказала, что мне надо идти работать в школу, да побыстрее, она смотрела мои уроки, как я контактирую с детьми и понимала, что я на своем месте, я думала точно также. Но я столкнулась с проблемой, что молодые специалисты без опыта  не очень то и востребованы, я ходила по школам, искала работу, думала, что хороший диплом и хоть какой-то опыт работы в школе мне помогут, но в каждой школе ждали профессионала, 6 лет стаж, 1-ая категория или высшая, курсы ФГОС и  т.д. «Молодо – зелено», - говорит народная мудрость, и, наверно, этим все сказано. Молодой -значит неопытный, неприспособленный, неумеющий, непонимающий, недостаточно компетентный и т.д. Что ж, давайте подумаем, так ли это? Мы забыли одну деталь – специалист, а это многое меняет. Быть молодым – это одно, а быть молодым специалистом – совсем другое. Однако кое-что все же останется – «неопытный». От этого, к сожалению, ни один молодой специалист избавиться не может. Неопытность будет преследовать его долго, до тех пор, пока в один прекрасный день к нему не подойдет молодой человек, назовет его по имени и отчеству, спросит, посоветуется, еще раз спросит, согласится, предложит свою точку зрения, но все равно учтет его мнение. Он, может быть, и сам не поймет, что опыт пришел, но  поймут другие, что намного важнее. Мне очень повезло, что в конце лета одна учительница ушла в декрет и увидела во мне то, что я готова работать с детьми, взять на себя эту ответственность и меня поставили на 1 класс. Я так обрадовалась, так волновалась, это был мой класс, мои дети. Поначалу было страшно, но я справлялась со всем сама, было тяжело, так как не было наставника. Вот, спустя 2 года, когда мои крохи переходят в 3 класс, я поняла, что я и не замечаю ,как мы растем вместе с ними.  Конечно все они разные, кто-то послушный, а кто-то хулиган. Бывает, очень сильно устаю от детей, которые ни в какую не хотят тебя услышать, пойти тебе на встречу. Но я люблю всех своих учеников, без исключения, только потому, что они — дети. К каждому ребенку нужно найти подход, оценить его потребности, желания, привычки. Очень важно разглядеть в маленьком человечке его внутренний мир, скрытые в этом мире таланты и подготовить почву для выхода этих талантов наружу. Наконец, я нашла свою тропинку, ту профессию, которая доставляет мне радость и удовольствие. И сейчас, когда мне задают вопрос: «Почему ты выбрала эту профессию?» - Сама профессия  выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Не нужно бояться открывать для себя что-то новое, ввязываться в какие-то сумасшедшие проекты, ведь порою это может стать таким источником опыта и положительных эмоций, которых не даст ни излишняя скромность, ни страх. Каждый день я говорю себе: «Ты  молодой специалист, а это значит пользуйся своей молодостью, развивайся, набирайся опыта, чтобы когда-нибудь к тебе подошел  более молодой коллега, а у тебя бы нашлось, что ему посоветовать… Дерзай! Получай новые знания, заряжайся новыми идеями и открывай новые вершины!»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно

 говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой.  Мой прадед и дед  были педагогами, но,  пожалуй, самое яркое впечатление  от педагогической профессии   у меня связано с образом моей мамы. Без преувеличения  могу сказать, что я выросла  у учительского стола  и с детства  мечтала преподавать и работать   как  моя мама - Наумова Мария Александровна.  Я видела, как любят мою маму ученики, как светло  и радостно  преподавала  она иностранные  языки в школе, часто говоря мне, что  секрет педагогической профессии  прост. Он заключается в умении искренне  любить своих учеников.

Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь

в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы