Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Ч. Диккенс
"Ребёнок всегда готов преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого!"
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Социальный педагог – это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог – это незаменимый помощник и настоящий друг.
О себе
Ф.И.О. Каньшина Екатерина Анатольевна 13.03.1991 г.
Должность - социальный педагог, педагог дополнительного образования
В профессии - 4 года
Образование - диплом ФГБОУ ВПО "Борисоглебский государственный педагогический институт", квалификация учитель истории, диплом ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" о профессиональной переподготовке, социальная педагогика и психология; НОЧУ ВПО "Славяно-Греко-Латинская Академия", юриспруденция.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. На разных жизненных этапах различные книги оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них: И.А. Бунин "Темные аллеи", М.А. Булгаков "Мастер и маргарита", Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", Василий Александрович Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека", А.С. Макаренко "Книга для родителей", Э.М. Ремарк "Три товарища", Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребёнком. Как?", Петрановская Л.В. "Дитя двух семей. Приёмный ребёнок в семье".
Мой взгляд на мир
«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно»
Моё портфолио
В данном портфолио представлены мои методические разработки и технологии, которые я использую в социально-педагогической деятельности, разделённые на 8 блоков:
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
– проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
– определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка
– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите опеке, попечительстве;
– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
– защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
– раннее выявление неблагополучных семей;
– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
– духовно-ценностное просвещение;
– содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.
4. Социально-педагогическое консультирование
– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
– консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.
5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК, ПДН)
– организация профилактической работы с учащимися “группы риска”;
– способствование пропаганде здорового образа жизни;
– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков .
– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
– благоустройство города, школьной территории;
– охрана природы и памятников культуры;
– проведение игр, акций и творческих занятий с детьми.
8. Организационно-методическая деятельность
– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
– участие в методических проблемно-творческих группах, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: