Капличенко Наталия Васильевна

Сайт учителя начальных классов школы № 43

Входить в класс с ясной душой.

Профессия: учитель, воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: творчество

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: школа №43 с углубленным изучением иностранных языков

Звание, ученая степень: учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaplichenko-n-v
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Гоголь Н.В.

Учитель-воспитатель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
 
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
 
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
 
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
 
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
 
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
 
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
 

О себе

Родилась я в прекрасной стране - Украина. Закончила общую образовательную школу и поступила в Черкасский Государственный Технологический Университет. В 2018 году успешно сдаю государственный экзамен в Академии Постдипломного Образования Санкт-Петербурга. На этом не останавливаюсь: постоянно учусь, посещаю семинары, курсы и открытые  мероприятия моих коллег.  С 2018 года работаю в школе  №43 с углубленным изучением иностранных языков, в замечательном коллективе единомышленников.

Имею замечательного мужа и двух сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джуди Дирксен " Искуство обучать . Как сделать любое обучение нескучным и эффективным".

Питер Грей " Свобода учиться. Игра против школы".

Психолог Питер Грей выступает против  традиционной школы, а лучшей учебной методикой для детей считает игру. Чтобы ребенок приуспел в быстроменяющем мире, нужно дать ему свободу учиться и раскрывать свои интересы.

Мой взгляд на мир

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Люби то, что ты делаешь. Уважай тех, с кем работаешь.

Мои достижения

Мое главное достижение, когда в конце года ( после диагностики ) я вижу результаты моих учеников. Когда мои ученики начинают говорить красиво и правильно.

Моё портфолио

19.ноября.2018 года - принимала участие в семинаре: "Формирование и развитие универсальных учебных действий у младших школьников в свете новых ФГОС".

21 мая 2019 года - выступала на городском научно-методическом семинаре "Организация адаптационного периода в первом классе".,

14 мая 2019 года-  участие в городском методическом семинаре " Работа с текстом: чему и как учить?"

31 октября 2019 года - выступала на городском научно-методическом семинаре "Формирование читательской компетентности учащихся начальных классов".

Мои публикации:
Воспитательная работа
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио