Караева Альмира Амирхановна

сайт воспитателя в детском саду

Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: основы безопасности жизнедеятельности вдетскомсаду

Увлечения: спорт

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: МБДОУ №18 "Мишутка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karaeva-almira
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: они дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь
Аристотель

Просто стать ребенку другом
Очень дело непростое
Замечательное дело!
День такой встречайте стоя!
Разве кто-то может лучше
А они, конечно, могут!
Веселится словно дети
Они знают очень много!
Как же маленькие люди,
Воспитатель всегда рядом!

О себе

Караева Альмира Амирхановна родилась 16.10.1987г. в городе Кизляр. Окончила Педагогический Университет по специальности: " учитель английского языка". В данное время работаю в детском саду № 18 "Мишутка" г. Сургута воспитателем подготовительной  группы.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая  страница в жизни ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому работая по программе Васильевой обеспечиваю   единый процесс социализации -  индивидуализации личности через  осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Реализуя программу  осуществляю индивидуально –дифференцированный подход к ребенку; дифференцирую группу на типологические подгруппы, объединяющие детей с общей социальной ситуацией развития, и конструирую педагогическое взаимодействие в подгруппах путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным, психическим нагрузкам заданий, образовательных ситуаций, создаваемых в педагогическом процессе. Цель индивидуально- дифференцированного подхода – помочь каждому ребенку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить социальный опыт.

            Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности. Нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50 % до 75 % (С.А.Долецкий, С.А.Мартынов, В.Немсадзе,В.И.Теленчи и др.); из них 42% травмированных – дети  первых шести – семи лет. Среди бытовых травм наиболее часто встречаются: ожоги; ранения и ушибы; электротравмы; отравления .Поэтому чрезвычайно важно создать условия для планомерного освоения правил безопасного поведения в быту. Авторы программы «Детство» предлагают работу по реализации данной цели, но задачи по формированию безопасного поведения формулируются в разных разделах программы и отражают не все правила безопасного поведения в быту.

               Седьмой год жизни отмечен расширением его самостоятельности в семье. В этом возрасте ребенок может и должен сам приготовить себе нехитрый завтрак или ужин. Недалеко то время, когда ему возможно придется приходить из школы домой, пока родители заняты на работе. Вот тогда правила самообслуживания, приобретенные в 6-7 лет очень пригодятся на практике, владение этим навыком поможет избежать термического ожога. Конечно знание ребенка по этой теме не могут гарантировать полную безопасность или вовсе исключить риск несчастных случаев в вынужденной ситуации «Один дома», но могут значительно снизить его. Поэтому я руководствуясь принципом «предупрежден» - значит «вооружен» знаниями, готовлю заблаговременно к возможным опасным ситуациям.

              На пороге третьего тысячелетия  актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. Таким механизмом  должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать  необходимо с дошкольного  возраста.

              Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Анализ причин возникновения травмоопасных  ситуаций в быту убеждают в необходимости систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

             По результатам начальной диагностики выявлено, что: дети не знают правил безопасного поведения  в быту, не знают как правильно действовать  в экстремальных ситуациях.

              Анализ анкетирования педагогов показал, что  молодые  специалисты испытывают трудности в решении проблемы воспитания безопасного поведения  ребенка в быту. В результате анкетирования родителей  выяснилось: многие родители оставляют детей одних, дети имеют доступ к бытовым приборам, зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

                Для решения этой проблемы я выбрала проектный метод,  создала проект «Азбука безопасности», в ходе реализации которого, у детей  формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои любимые книги:  1. Л.Н. Толстой "Война и мир"

                                          2. Ф.М. Достоевский "Идиот"

                                          3. У. Шекспир "Сон в летнюю ночь", "Ромео и Джульетта", "Гамлет"

                                          4. М.Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

 

Когда маленькая ручка держит тебя за руку - какая разница, что там творится в этом непонятном мире.

 

Мои достижения

1. Являюсь участником международных интернет-конкурсов по декоративно-прикладному искусству "Осенний вальс" и конкурса эссе "Память бережно хранимая".

2. Участвую в конкурсе "Солнечный круг"

Моё портфолио

 

Я считаю,  сильными сторонами своей педагогической деятельности  – любовь к детям, знание методов и приемов работы с детьми, знание особенностей психического развития детей, умение заинтересовать ребенка, быть с ним в партнерских отношениях. Сильными сторонами своей личности считаю – доброжелательное отношение к окружающим, настойчивость в достижении цели, ответственность, коммуникативность.  Проект "Азбука безопасности" является ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно –образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, социума. В дальнейшей работе планирую использовать  проектный метод, так как он развивает творческие познавательные способности ребенка, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность. Все это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям. 

   Ведь именно от знаний и опыта зависит способность  ребенка к безопасному существованию в окружающей среде. Еще К.Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

     Поможем нашим детям избежать опасностей!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы