Карамалькина Вера Николаевна

Мой мир

Все вперед, ни шагу назад!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: стремление повысить уровень педагогической культуры и применять его для воспитания детей

Увлечения: цветы

Страна: Россия

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Чебоксары

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка» города Чебоксары

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karamalkina-vera-nikolavna

О ДОБРЕ И ЗЛЕ:
  1. Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.
  2. Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей.
  3. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
  4. Всё окружающее в той или иной мере касается тебя.
  5. Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.
  6. Зло утверждается само, достаточно не учить ребенка ни добру, ни злу.
  7. Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.
  8. С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное.
  9. Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете — подлеца.
  10. Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.
  11. Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться.
  12. Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.
О МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ:
  1. Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.
  2. Необходимо, чтобы у ребенка был близкий ему персонаж, на которого ему хотелось бы походить, герой, совершивший подвиг.
  3. Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему всё, что он пожелает.
  4. Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.
  5. Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.
  6. Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком.
  7. Не бойтесь омрачить солнце золотого детства тем, что ребёнку будет тяжело, что он, напрягая свои усилия, сделает больше, чем, казалось бы, позволяют его маленькие силы.
  8. Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.
  9. Человек освободился от рабства подневольного труда вовсе не для того, чтобы стать рабом безделья.
  10. Ленивым становится тот, чьи желания в раннем детстве удовлетворяются заботами старших, а ребёнку остаётся только повелевать и капризничать. Лодырь рождается там, где всё легко даётся и человек не знает, что такое трудно.
  11. Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления
  12. Важно, чтобы человек не воспринимал труд как повинность, как данность, которую нужно выполнить, — труд для него должен быть радостью, он должен видеть в нем главное — возможность принести пользу людям, подарить что— то миру, создать своими руками какие— либо материальные ценности или идеи, которые позволят чему— то появиться на свет. Таким образом, человек осознает себя творцом, верит в собственную силу и могущество.

О себе

13 лет работаю в детском саду. 

Мой взгляд на мир

О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ:
  1. Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.
  2. Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
  3. Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.
  4. Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица.
  5. Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.
  6. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего хорошее.
  7. Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.
  8. Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.
  9. Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.
  10. Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.
  11. Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадёжный он... Хочется сказать: не спешите с выводом — на вашей совести человек. Врач произносит роковые слова — безнадёжно больной лишь тогда, если убедится, что всё сделано и мудрость исцелителя пока бессильна перед силами природы. 

Моё портфолио

Я педагог.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы