Аэлита Евгеньевна Карайсенлы

сайт учителя физики

Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Новые Информационные Технологии.Гуманистическая психология.

Увлечения: Чтение, музыка, фитнес

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Сургут

Место работы: МБОУ СОШ №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karaysenly-aelita-evgenevna
Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное.
Уильям Джеймс

Наверное, вы ожидаете от меня услышать: «С раннего детства я мечтала быть учителем»?  Но как бы это не выглядело  банально,  было именно так! Из прошлого  всплывают картины: длинные асфальтные дорожки у нас во дворе, исписанные мелом, и я, юная школьница, объясняю своим подружкам - как правильно производить математические действия.  Младший брат одной из девчонок, говорит: «Вот это-да! " Это было первое признание моих учительских способностей. Но настоящее удовлетворение, я получила, когда моя «ученица»,делавшая ошибки на асфальте, получила пятерку по математике! Конечно, это была просто детская игра, многие дети  играют в учителей. И все таки самое большое влияние на выбор моей профессии, оказала моя бабушка. Она работала  после войны  директором  младшей школы  при детском доме, и рассказывала мне о тяжелом  послевоенном времени: о сложных  жизненных условиях, о трудностях, которые переживала страна. Самыми удивительными были ее рассказы о детском доме. Во время войны, школа не переставала работать, занимались в 3 смены: с 7 утра до 23 вечера, учителей не хватало, дети сидели по трое, писали огрызками карандашей, на полях газет, при свете лучины. Многие мальчишки и девчонки, добавив себе пару лет, уходили на фронт, или работали в тылу как взрослые. После войны, те, кто выжил, вернулись за парты. В классах были переростки – на две головы выше своих одноклассников, осиротевшие, видевшие смерть в глаза, многие из них не отличались особым желанием учиться, да и здоровье подкачивало, дети недоедали, недосыпали, длительное время находились под влиянием страха, ненависти, горестных потерь: «Все для фронта! Все для победы!»- в унисон с этими лозунками бились их сердца.  Сидеть за партами таким героям было как-то не с руки! Но бабушка умела их заинтересовать, превратить процесс обучения в увлекательное путешествие. Они все делали вместе : читали, считали, писали, убирали двор, и даже сажали деревья!. Ее нехитрые педагогические приемы сводились к  проявлению  любви, терпения, и созданию такой дружеской атмосферы, что ученики  прекрасно осваивали программу.. Педагог умела увидеть в каждом ребенке, его лучшие стороны и раскрыть его таланты. А главное-под ее неусыпным вниманием и мудрыми действиями, вырастали хорошие люди.Помню как приезжали взрослые бородатые дяди с цветами, благодарили и крепко обнимали свою первую учительницу, как родную маму. А она - плакала от счастья! Меня распирала невообразимая гордость за мою бабушку, и я подумала тогда, что это, наверное,  очень здорово - учить детей! Из рассказов бабушки, в моей голове осталось много запоминающихся  историй, которые вдохновляли меня на пути к моей мечте. Теперь и я могу рассказать  много интересного, уже из своей педагогической жизни. А что? Вот выйду на пенсию, и напишу книгу)

О себе

Закончила Харьковский Университет, более 30 лет преподаю физику, вела кружковую работу, увлекалась робототехникой, проводила занятия по занимательной физике и работала на станции юных техников. Люблю свою работу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский. "Сердце отдаю детям" Эту книгу нельзя не прочитать -  любому педагогу, воспитателю, родителю.Она о внутреннем мире ребенка, о множестве его граней , о том как важно педагогу разглядеть, и умело обточить острые углы этих граней, и главным инструментом здесь  является любовь.

"Сто лет одиночества" Габриэль Гарсия Маркес   Некое путешествие в непредсказуемый мир,  трагичность и одиночество. Невероятная ненормальность и повторяемость драматических событий из поколения в поколение в одной семье, создает иллюзию искаженного мира в существование которого автор заставляет поверить. .Одиночество расскрывается во  внутренней неспособности любить кого-то.Читается лекго(если не запутаетесь в героях), и интересно.

"Жизнь Пи" Ян Мартел Это интереснейшая история, в которой индийский мальчик попадает в сложную  ситуацию, приводящую его к определенным действиям. Жизнь дает нам очень много возможностей, и только мы решаем, использовать их или нет. Автор приводит читателя к мысли - все в ваших руках, позвольте чудесам случиться!    

Мой взгляд на мир

Хочу рассказать вам полусказку о двух лягушатах. Помните ее? Поздно ночью, два лягушонка попали в кувшин с молоком, стоявший на подоконнике у открытого окна. Оба они стали прыгать, что бы выскочить оттуда. Но внутренняя стенка кувшина была скользкой. Один лягушонок понял, что не выбраться, сложил лапки и утонул. А второй отчаянно барахтался, к утру взбил масло,  и выпрыгнул !. Вряд ли лягушонок обладал достаточным интеллектом, что бы предвидеть, что  из молока - получается масло. Он просто не сдавался, и продолжал прыгать ! Вывод можно сделать такой: иногда мы не видим выхода из какой-то ситуации, но он есть, и мы его обязательно получим! Главное верить, и не сдаваться!

Моё портфолио

«Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин. Хорошо, когда ученики слушают и слышат, что говорит учитель, но важнее, когда они сами способны найти информацию и могут ее использовать. Именно в этом и состоит моя педагогическая цель – научить искать, понимать, и применять ту информацию, которая необходима для решения поставленной задачи. И сделать это нужно, учитывая индивидуальность учащегося, развивая его умения и навыки, используя современные информационные технологии, с учетом метапредметных связей  А это может быть достигнуто, только в случае глубокого интереса учащихся не только к самому предмету, но и поиску вообще. Таким образом, моей основополагающей задачей является создание комфортных условий в реальном взаимодействии, основанном на сотрудничестве,в современной и безопасной цифровой образовательной среде, в которой бы учащийся вовлекался в образовательный процесс, и получал от этого удовольствие!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы