Каргина Ирина Сергеевна

Жизнь - бумеранг!

Твори добро!

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Юриспруденция

Увлечения: Собаководство

Страна: Россия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: город Алексин

Место работы: МБОУ "Шелепинская СОШ № 27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kargina-irina-sergeevna
"Плохо о нас думают только те, кому нечего делать, остальные заняты."
О.Хоям.

Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…
А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?
Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео, которое наиболее ценно именно на уроках истории (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).
Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.
В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.
Четвертое. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.
Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.
При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.
И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала. Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …

О себе

Каргина Ирина Сергеевна, родилась 10 июня 1979 года в городе Алексине. Образование высшее, окончила Тульский  Государственный Педагогический Университет.. Работаю в школе № 27 д. Б. Шелепино, Алексинского района  учителем истории и обществознания.
Моим педагогическим кредо стали слова великого русского историка В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Мои ученики часто спрашивают меня о том, почему я стала учителем, почему выбрала именно историю. А действительно, почему?
Дети – это не просто маленькие доверчивые существа. Это Люди, такие же, как и мы, взрослые. Со своими проблемами, чувствами и мыслями. Только чувства у них острее…
Именно в детстве эти самые Люди учатся жить и работать, познавать себя и окружающий мир, учатся дружить и общаться, любить и прощать. Их, так же как и нас, мучают вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Кто поможет им разобраться с этими непростыми вопросами, кто подскажет верный путь? Только тот, кто увидит в этом маленьком человеке не только одного из своих учеников, а, прежде всего, Личность. Да, именно Личность, ведь даже маленький ребенок имеет свой характер и свой взгляд на жизнь…
Чего ждут от нас ученики? Знаний? Думаю, что не этого, вернее, не только этого. Они ждут от нас понимания, они ждут от нас любви… А как часто мы стараемся их понять, вникнуть в их сложным детский мир? У каждого из нас своя жизнь, свои проблемы. Да и как за 45 минут урока объяснить им не только новую тему, но подсказать правильное решение этой самой проблемы? А они ждут от нас дружеского расположения, поддержки, одобрения…
Скажите, вы замечали, как меняется взгляд ребенка, которого похвалили? Особенно, если этот ребенок – не отличник, привыкший к похвале, а обычный троечник? Его глаза светятся радостью, в них появляется надежда на успех. А часто ли мы замечаем такие «мелочи»? А ведь если учитель сможет разглядеть такого ученика, если обратит на него внимание, то ребенок поверит в себя, в свои силы. В этом таится путь к успеху...
Я не берусь утверждать, хороший я учитель или нет, пусть это решают мои ученики. Но я стараюсь делать так, чтобы ребята, приходя в школу, чувствовали, что их ждут в этих стенах, их любят, им всегда рады, им готовы помочь. Я стремлюсь уделять больше внимания своим воспитанникам, хочу, чтобы они видели во мне не только учителя, но и старшего друга. Я не пытаюсь их осуждать, я просто их люблю.
Я поняла, что не ошиблась с выбором профессии, когда одна моя ученица сказала: «Спасибо за то, что любили нас, за то, что прощали наши ошибки». 
И еще. Я люблю свой предмет. История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" моя любимая книга, я читала  её три раза в разном возрасте и каждый раз она воспринимается по новому. Эта книга учит любить, верить в себя и в людей. А вообще меня всегда интересовало противостояние добра и зла и Булгаков как никто иной сумел это описать. Это извечная проблема человечества интересовала многох писателей и поэтов. Но мне нравятся разноплановые произведения: В.Гюго. «Олимпио или жизнь ВиктораГюго» А.Моруа. «Жажда жизни» И.Стоун. «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.
Чтобы понимать, что такое добро и зло, любить жизнь и «научится переносить страдания без жалоб» эти книги просто нельзя не прочитать хотя бы раз, но в них столько ценного, что их хочется перечитывать снова и снова. И еще совершенное, доброе, чистое. светлое произведение, которое нужно всем для осознания счастья -это роман «Лето Господне» Шмелева. Эти книги не прочитаешь легко, они заставляют думать, они закаляют и оберегают душу от пороков и соблазнов — очищают её.
Если говорить о поэзии, то это «родниковая вода» — чистая свежая и напиться ею невозможно. Стихи нужны и в радости, и в горе. Человеку не прожить без поэзии. Первые книжки для детей -это стихи. Стихи, как и музыка радуют нас всю жизнь. Одни их читают, другие заучивают на память, а некоторые даже пробуют писать свои…

Мой взгляд на мир

 

В формировании мировоззрения играют роль и научные знания, и практический опыт человека. И постепенно научная, рациональная составляющая мировоззрения приобретает все большее и большее значение в жизни и деятельности людей, в принятии ими определенных решений.
Я надеюсь, что у наших педагогов уже в ближайшее время возникнет представление о необходимости пропедевтического курса "Современное миропонимание". Это обусловливается тем, что кризис во взаимоотношениях Природы и общества стремительно нарастает, и нарастает общественная потребность в образовании, далеко выходящем за рамки узкого профессионализма. Современный человек должен видеть мир в его целостности. Только представление об общей логике развития мира, в котором мы живем, поможет преодолеть катастрофические последствия неумолимо надвигающегося кризиса, а может быть, и избежать его!

 

Мои достижения

Повышение должности - от учителя до заместителя директора по ВР.

Моё портфолио

Закончила ТГПУ имени Л.Н. Толстого. Работаю в школе 14 лет и не жалею об этом.  Очень люблю свою работу. Почему нравится работать в школе? Это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям. Моя цель – укрепить в ребятах веру в успех. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Я люблю детей и свою профессию.

Профессиональные и личностные ценности:

-личность развивается только в процессе собственной деятельности;

-учитель должен помочь детям научиться учиться;

-ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным;

-если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше; это что-то и нужно искать;

-обеспечение условий становления ребёнка как субъекта учебной деятельности

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы