Карникова Клара Ибрагимовна

Сайт учителя начальных классов

Идти вперед и только вперед!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: русский язык

Увлечения: спорт, огород

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: село Лямбирь

Место работы: МОУ "Лямбирская СОШ №1"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Мордовия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karnikova-klara-ibragimovna
«Хорошая игра похожа на хорошую работу… В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли»
А. С. Макаренко

  Игровые технологии являются неотъемлемой частью не только проблемного обучения ,но и традиционного обучения .Именно проблема вызывает активизацию познавательной деятельности детей, вызывает интерес.   Мною было установлено, что традиционный   курс содержит значительные потенциальные возможности организации развивающего обучения на уроках в начальных классах

О себе

Ещё будучи студенткой, я сделала для себя вывод, что воспитание гармоничной личности невозможно без целостного подхода к детям. Эта целостность выражается в общей заинтересованности родителей, учителя, воспитателя в организации гуманной психологической среды вокруг каждого ребёнка.

Именно поэтому, каждый раз набирая группу, мне хочется, чтобы родители моих воспитанников стали моими соратниками, единомышленниками в деле воспитания. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по педагогике и психологии.    Придя работать в школу, я просмотрела и изучила массу литературы по педагогике, психологии, методике воспитательной работы. Я выделила для себя несколько принципов, которыми и руководствуюсь.

    Во-первых, всякая деятельность становится фактором развития личности тогда, когда она – сама деятельность, когда ребёнок выступает субъектом её планирования, организации, проведения, оценки. Поэтому замыслы следует обсуждать с детьми.  

    Во-вторых, в воспитательной деятельности важно ограничить число запретов. Чем меньше запретов, тем выше гарантированность их соблюдения. Чем больше поле разрешённой деятельности, тем интенсивнее развивается самостоятельность, инициатива и творчество.

    В-третьих, успех работы определяется чётким распределением полномочий каждого члена группы. Речь идёт о сочетании прав и обязанностей, а не только об обязанностях, т.е. любое задание производится не с позиции «дожжен», а с позиции «имеет право».

    И ещё. Непременно должна присутствовать ситуация успеха. Успех нужен ребёнку, т.к. деятельность, приносящая успех и удовлетворение, становится фактором его развития.

Мой взгляд на мир

Например: для повышения знаний и умений по русскому языку провожу лингвистические игры (шарады, метаграммы). Эти игры тренируют память, внимание, языковое чутьё и зоркость.

    Для развития смекалки, сообразительности, логического мышления, предлагаю ребятам весёлые математические задания. Задания беру из журналов «А почему?», «Мурзилка», из различного сборника задач.

Для стимулирования поиска нестандартных решений, развития креативного мышления предлагаю различные головоломки.

 

Мои достижения

› Качество знаний по результатам муниципальной диагностической работы по математике в 3 классе составил 61,5%.
›Качество знаний по  итогам внешнего  мониторинга учебных достижений обучающихся в 4 классе в ходе ВПР  2014 г - составил 66,8%.
› Качество знаний по итогам апробации КИМов центра МОКО в октябре 2017г составил 76,53%

Моё портфолио

´     Учебный кабинет, в котором я работаю,  оснащен мультимедийной техникой: интерактивной доской, проектором, компьютером, ксероксом, сканером, учебными дисками.
´      Я широко использую информационно-коммуникационные технологии для работы на уроках и во внеурочной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы