Карпилянская Елена Васильевна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Профессиональные интересы

Увлечения: Увлечения

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: город Майкоп

Место работы: МБДОУ "Детский сад №56 "Журавушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpilyanskaya-elena-vasilena
Мир детства сладостен и тонок Как флейты плавающий звук Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: "Есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю... И каждый день, как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры- Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий... И так на протяженье лет - Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

 - Уважай в ребенке личность;

 - Развивай и совершенствуй свое мастерство;

- Заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Учиться, учиться и еще раз учиться - вот мой девиз, с которым стараюсь идти по жизни.

О себе

Почему я выбрала эту профессию? 
 Мне кажется,  что не я выбрала свою профессию, а она меня. Не надо было ничего выдумывать, суетиться, жизнь сама подсказала мне и научила как надо; только зорче гляди и внимательно слушай. Профессия выбрала меня, а я – её за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня. Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу переживать его вновь и вновь. Мою жизнь определяют слова – любовь, свет. Для меня очень важно и любить и быть любимой. И чем больше я отдаю любви и света, тем больше её возвращается в виде доверия, привязанности малышей, уважения родителей и коллег. "Да и к чему  нам жить на этой планете, когда б не они, не вот эти глазастые дети?».Мой подход к работе с детьми:Наиболее емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми – это речь. Она делает человека человеком. Именно поэтому мой подход, методика воспитательной и образовательной работы строится на развитии речи через формирование у дошкольников интереса к книге, где соединились два понятия «речь» и «книга». Это показывает и мой опыт педагогической деятельности по теме: «Развитие речи детей через формирование интереса к книге». Одной из главных задач развития ребенка в дошкольном возрасте является совершенствование диалогической и монологической речи. Поэтому я стараюсь побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе общения, но и в процессе анализа прочитанных произведений, их пересказа и драматизации. Средствами для реализации поставленных мной целей и задач является организованная образовательная деятельность по развитию речи, театрализованная деятельность, а также чтение художественной литературы в свободное время. Интегрирую чтение художественной литературы в различные образовательные области. Все это способствует развитию творческой активности личности (вниманию, воображению, логике, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи), умению держать себя в обществе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили

 

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:

1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.

2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.

3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.

Моё портфолио

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы