Карпова Елена Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Гори сама - зажигай других

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение книг, путешествия и экскурсии

Увлечения: волейбол, цветоводство, кулинария

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п.им. Воровского, Судогодский район

Место работы: МБОУ "Воровская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpova-e-v
Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама
Джованни Руффини

 

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: « Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!» И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: « Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому, нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: « Я -  ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких». И это свеча угасла. Вдруг  в комнату зашел ученик, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ!  Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!»  Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: « НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА».

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. На мой взгляд, именно он является надеждой, опорой, наставником для ученика, перед которым ставятся, казалось бы, неразрешимые задачи и проблемы.

С раннего детства, чуть помню себя, мечтала быть учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Я рассаживала их и, подражая своей учительнице, проводила урок. Потом, будучи одиннадцатиклассницей, осознала, что не смогу жить без школьного звонка,  уроков, без этого чудесного мира детства.  Ведь  школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой планеты в ответе за грядущее; где все время надо торопиться успеть, где все время надо спешить стать интересным для людей, окружающих тебя, дарить им свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое и  не опоздать. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Так был определен выбор будущей профессии, сомнений в специальности не было: любимая учительница – педагог русского языка и литературы.  А потом все завертелось, полетело: учеба, учеба, учеба… и, наконец, вот уже мое первое 1 сентября, торжественная линейка и знакомство с восьмиклассниками, с МОИМИ детьми. Теперь уже я не ученица, а педагог. На сердце радость, тревога, трепет и какое – то непонятное и ни с чем несравнимое чувство. Когда я с волнением вошла в свой класс, то увидела 18 пар пристальных глаз, очень внимательных и настороженных, и задалась вопросом: «Примут ли?»  Сейчас им не терпится узнать, какая я, а я с волнением изучаю каждого из них. Для них я - учитель, наставник и друг. Теперь мы вместе пойдем по дороге знаний. Мой первый класс. Я училась вместе с ними, росла вместе как педагог, проходила уроки школьной жизни. Я полюбила их и чувствовала, что эта любовь взаимна, и это давало мне стимул к работе, к творчеству.

Дети! Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама...

Когда сам педагог горит, только тогда он может зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть!..

Время пролетает неумолимо быстро, и вот уже звучит последний школьный звонок, наступает пора расставания. Расстаюсь мучительно и болезненно (как будто они уносят частичку души). А потом всегда радуюсь встречам с выпускниками, их письмам и звонкам. Значит, они помнят! Значит, эти годы я трудилась не зря!

Мне нравится моя работа, моя профессия, и думаю, я не ошиблась в своём выборе.

Учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

 

О себе

В 1997 году после школы поступила во Владимирский Государственный Педагогический Университет, в 2003 году закончила с отличием филологический факультет  по специальности "учитель русского языка и литературы". Свою педагогическую деятельность начала  сразу после окончания университета в МБОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа», где в 2009 году успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. 9 лет работаю в данном учебном заведении, постоянно повышая квалификацию на курсах в ВИПКРО, посещая семинары, как районные, так и областные, участвуя в различных конкурсах , конференциях для педагогов. С 2008 года являюсь руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы. С 2009 года являюсь экспертом по проверке экзаменационных работ по русскому языку за курс 9 класса. В 2011 году входила в состав экспертной группы Межрегионального Интернет - проекта "ЗаРЯ - за русский язык". В 2010 году участвовала в муниципальном этапе конкурса "Педагог Судогодского района - 2010", стала победителем и представляла Судогодский район на областном этапе конкурса "Учитель года Владимирской области - 2011".

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности

Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности. самообразования, речевого самосовершенствования. Для достижения поставленных целей использую в работе УМК под ред. С. И. Львовой в основной общеобразовательной школе, а в старших классах УМК А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой и УМК Н.Г. Гольцовой И.В. Шамшина
Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности.Для их решения использую в работе УМК под ред. В.Я. Коровиной.
Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий.
Технологии,используемые в работе: интегрированные, игровые,информационные, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, театральная педагогика.
проектная деятельность: погружение в проект, его планирование и выполнение, обобщение материалов, презентация и анализ достижения поставленной цели – развивает интерес к предмету, активизирует их познавательную активность, повышает самостоятельность.
игровые технологии: игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игры оживляют уроки, вносят элементы сознательности, позволяющей проявить себя, продемонстрировать свои умения.
интегрированные уроки: одна из форм создания многомерной личности. Такие уроки рождают целостную картину окружающего мира через восприятие художественных произведений литературы, музыки, ИЗО, которые сделали предметом своего интереса Человека и его внутренний, духовный мир.
информационные технологии: основная цель использования в учебном процессе заключена в способствовании максимальному развитию способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования. Они позволяют управлять познавательной деятельностью школьников; создают возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний; расширяют возможности представления учебной информации; способствуют мотивации учебной деятельности школьников.
технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет решать задачи:образовательной мотивации - повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма - формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности - развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности - формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
театральная педагогика позволяет более глубоко проникнуть в суть произведения, почувствовать его, задуматься над проблемами, заключенными в произведении, правильно проанализировать и сделать выводы.
Основные формы уроков: эвристические беседы, индивидуальный, групповой и фронтальный опросы, диктанты, изложения, сочинения, зачеты, практикумы, тестирование, семинары, экскурсии, путешествия, суды, уроки - игры, творческие мастерские, защита проекта, проблемные уроки

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", М. Шолохов "Тихий Дон" и многие другие произведения русской литературы

Мой взгляд на мир

"Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден." (Сократ)

 

 
 

Мои достижения

Моё портфолио

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, то есть предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио является методом "аутентичного оценивания", то есть правдивого, объективного оценивания реальных достижений. этот метод является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Мое портфолио http://wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B

Добавить грамоту в портфолио