Главные вкладки
Карымова Валентина Алексеевна
сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: учитель русского языка, литературы и МХК
Профессиональные интересы: литература, стихосложение
Увлечения: Рыбалка, путешествия по стране, разведение цветов.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: пгт.Игрим, Березовский район.
Место работы: МБОУ Игримская средняя школа №2
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karymova-valentina-alekseevnaЛюбить - это значит прощать, прощать - это понять, понять - это значит знать, знать - это приблизиться к порогу мудрости.
Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/karymova-valentina-alekseevna" > сайт учителя русского языка и литературы.</a> на nsportal.ru
О себе
Образование: высшее, Тобольский государственный педагогический институт.
Должность: учитель русского языка и литературы.
Квалификационная категория: высшая.
Стаж работы: 30 лет
А кроме этого: классный руководитель, мама, жена, сестра, подруга. Трудно во всех этих ролях быть хорошей, но стараюсь. И все же грызет иногда "червь сомнения", а все ли я делаю правильно. Не будет ли "мучительно больно" когда-нибудь? Чтоб не было, стараюсь, как могу. Мой мир - это уроки, это проблемы детей, это ожидание летних каникул зимой и сны о неудавшихся уроках летом, это разговоры о школе дома и мысли о доме в школе. Основные составляющие счастья -это когда тебе есть что делать, есть кого любить и есть на что надеяться. Я делаю свое дело - учу детей. Я люблю их и надеюсь, что им это принесет только пользу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Динка" и "Динка прощается с детством" Осеевой, Они поразили меня тем миром, который открылся мне в душе моей ровесницы, эти книги стали своеобразной "школой" жизни. Я иногда их перечитываю заново. "Хижина дяди Тома" Б.Стоу научила жалеть людей, дала понять, что все имеют право на счастье и на жизнь. "Овод" Этель Л.Войнич. Эта книга дала уроки мужества и понятие того, насколько сложна и непредсказуема жизнь. "Сон Макара" Короленко открыла для себя уже взрослой, поверила в то, что за свои поступки, свою жизнь мы ответим сами.
Мой взгляд на мир
Одуванчик...Этот простой и незатейливый цветок каждый год удивляет меня. Он буйно расцветает там, где и расти-то, кажется, невозможно, радует своими веселыми желтыми глазами, а потом вдруг превращается в воздушное облачко, готовое в любой момент разлететься в разные стороны. И улетает невесомыми зонтиками, оставляя после себя тоненький стебелек, напоминающий о былом счастье, о прошлом. Прошлое для меня – это тридцать лет, отданные детям и школе. Вспоминаю своих первых учеников. Им, ученикам Березовской, а потом Игримской школы рабочей молодежи было по 25-30 лет, а я искренне верила – они так хорошо рассуждают, почему бросилась в воду Катерина, почему признался в убийстве Раскольников только потому, что им это интересно. Когда мне стало столько, сколько им было тогда, я услышала признание: «Мы были в Вас влюблены». Тогда я вряд ли могла любоваться одуванчиком возле дороги, потому что торопилась жить, не успевала «птицу послушать, ветку потрогать…». И не заметила, как пришла пора подводить итоги, задать себе непростые вопросы. Говорят, учитель, как сапер, ошибается однажды, когда выбирает профессию. Не ошиблась ли я? Сумела ли стать другом, «наставником», «опорой»? А вдруг была «тюремщиком», «мучителем» с «гранитным камушком в груди»? Оглянувшись назад, понимаю: делала то, что было в моих силах, и старалась делать так, «чтобы не было мучительно больно…». Старалась помочь детям понять причину духовной деградации Ионыча и открыть душу Наташи Ростовой, заглянуть в «бездну» Раскольникова глазами Сонечки Мармеладовой и простить Понтия Пилата. Научились ли они размышлять, «сопоставляя свой опыт, свою жизнь с условиями, которые предлагает читателю писатель»? Вспомнят ли «уроки» Толстого и Достоевского, Пушкина и Гончарова в своей взрослой жизни? Я могу долго рассуждать о том, как иду к становлению внутреннего мира своих учеников, развитию их творческой индивидуальности. Могу рассказывать о том, как помогаю с помощью «великого и могучего» соединить ученика с жизнью, сдружить с другими людьми и найти мир в своей душе. Я знаю, как это важно в век высоких технологий, когда от духовности, нравственности того, кто сидит за экраном компьютера или управляет подводной лодкой, зависят жизнь и здоровье миллионов людей. Не знаю одного: как в цифрах и графиках передать то, «что происходит с душой». Вспоминаю слова одного из своих выпускников: «Вы слишком любите нас, чтобы быть учителем. Если я кого-нибудь из учителей вспомню через много лет, это будет учитель литературы…». Я хочу верить в то, что так думает не только он один. Это дает ощущение цельности жизни. А она только начинается в пятьдесят лет, «ибо в эти лета человек приобретает то, что может отдавать другим, познает то, чему может учить». А учить – это учиться вдвойне. Понимая это, отвечаю себе: нет, жизнь не прошла даром. Придет время, и вновь распустится маленький скромный одуванчик, и снова буду я любоваться парящими в воздухе невесомыми парашютиками. Жизнь продолжается…
Мои достижения
Самая большая ценность для меня как педагога - это создать условия для того, чтобы человек мог понять, зачем он явился в этот мир, почувствовать самого себя, чтобы он все больше и больше развивал себя сам. Мои достижения... Если честно - это достижения моих учеников. Конечно, многое скажут обо мне как учителе проценты успеваемости детей и качества их знаний, но трудно увидеть их духовный рост за то время, что мы провели вместе, открывая дверь в мир классики. Однозначно, что все это в наличии имеется, как и то, что мы выходим со своим творчеством на школьный и районный уровень. Важнее этой однозначности то, будут ли мои ученики в своей жизни следовать тому, что вынесли из стен школы хорошего, ценного? Если да, то я смогу сказать - это и мое достижение. И оно намного важнее тех грамот и званий, о которых говорить можно много и с чувством гордости. Но зачем?
Моё портфолио
"Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период". Исходя из этого, основная цель моего портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты моей педагогической деятельности в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной. Я ставлю перед собой цель - провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Вполне естественно, что будут представлены работы моих учеников, так как именно они являются показателем результативности работы любого педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты