Карымова Валентина Алексеевна

сайт учителя русского языка и литературы.

Будь верен своей работе, своему слову и своему другу.

Профессия: учитель русского языка, литературы и МХК

Профессиональные интересы: литература, стихосложение

Увлечения: Рыбалка, путешествия по стране, разведение цветов.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: пгт.Игрим, Березовский район.

Место работы: МБОУ Игримская средняя школа №2

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karymova-valentina-alekseevna
Любить - это значит прощать, прощать - это понять, понять - это значит знать, знать - это приблизиться к порогу мудрости.
Н.К.Рерих.

Приглашаю в гости на мой мини-сайт, здесь вы можете войти в мир учителя русского языка и литературы обычной средней школы, который желает поделиться опытом своей работы.

Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/karymova-valentina-alekseevna" > сайт учителя русского языка и литературы.</a> на nsportal.ru

О себе

Образование: высшее, Тобольский государственный педагогический институт.

Должность: учитель русского языка и литературы.

Квалификационная категория: высшая.

Стаж работы: 30 лет

 А кроме этого:  классный руководитель, мама, жена, сестра, подруга. Трудно во всех этих ролях быть хорошей, но стараюсь. И все же грызет иногда "червь сомнения", а все ли я делаю правильно. Не будет ли "мучительно больно" когда-нибудь? Чтоб не было, стараюсь, как могу.  Мой мир - это уроки, это проблемы детей, это ожидание летних каникул зимой и  сны о неудавшихся уроках летом, это разговоры о школе дома и мысли о доме в школе. Основные составляющие счастья -это когда тебе есть что делать, есть кого любить и есть на что надеяться.  Я делаю свое дело - учу детей. Я люблю их и надеюсь, что им это принесет только пользу.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Динка" и "Динка прощается с детством"  Осеевой,  Они поразили меня тем миром, который открылся мне  в душе моей ровесницы, эти книги  стали своеобразной "школой" жизни. Я иногда их перечитываю заново. "Хижина дяди Тома" Б.Стоу научила жалеть людей, дала понять, что все имеют право на счастье и на жизнь. "Овод" Этель Л.Войнич. Эта книга  дала уроки мужества и понятие того, насколько сложна и непредсказуема жизнь. "Сон Макара" Короленко открыла для себя уже взрослой, поверила в то, что за свои поступки, свою жизнь мы ответим сами.

Мой взгляд на мир

Одуванчик...Этот простой и незатейливый цветок каждый год удивляет меня.  Он буйно  расцветает  там, где и расти-то, кажется, невозможно,  радует своими веселыми желтыми глазами, а потом вдруг превращается в воздушное облачко, готовое в любой момент разлететься в разные стороны. И улетает невесомыми зонтиками, оставляя после себя тоненький стебелек, напоминающий о былом счастье,  о прошлом. Прошлое для меня – это тридцать лет, отданные детям и школе. Вспоминаю своих первых учеников. Им,  ученикам Березовской, а потом Игримской школы рабочей молодежи  было по 25-30 лет, а я искренне верила – они  так хорошо рассуждают, почему бросилась в воду Катерина, почему признался в убийстве Раскольников только потому, что им   это интересно. Когда  мне стало столько, сколько им было тогда, я  услышала признание: «Мы были в Вас влюблены». Тогда я вряд ли могла любоваться одуванчиком возле дороги, потому что торопилась жить, не успевала «птицу послушать, ветку потрогать…». И не заметила, как пришла пора подводить итоги, задать себе непростые вопросы.  Говорят, учитель, как сапер,  ошибается однажды, когда выбирает профессию. Не ошиблась ли я? Сумела ли стать другом, «наставником», «опорой»?  А вдруг была «тюремщиком», «мучителем» с «гранитным камушком в груди»?  Оглянувшись назад, понимаю: делала то, что было в моих силах, и старалась делать так,  «чтобы не было мучительно больно…». Старалась помочь детям  понять причину духовной деградации Ионыча и открыть  душу Наташи Ростовой, заглянуть в  «бездну» Раскольникова глазами Сонечки Мармеладовой и  простить Понтия Пилата.  Научились  ли они размышлять, «сопоставляя свой опыт, свою жизнь с условиями, которые предлагает читателю писатель»?  Вспомнят ли  «уроки» Толстого и Достоевского,  Пушкина и Гончарова в своей взрослой жизни? Я  могу долго рассуждать о том, как иду к становлению внутреннего мира своих учеников, развитию их творческой индивидуальности. Могу  рассказывать о том, как помогаю с помощью «великого и могучего» соединить ученика с жизнью, сдружить с другими людьми и найти мир в своей душе. Я знаю, как это  важно  в век высоких технологий, когда от духовности, нравственности  того, кто сидит за экраном компьютера или управляет подводной лодкой, зависят жизнь и здоровье миллионов людей.   Не знаю одного:  как  в цифрах и графиках передать то, «что происходит с душой».   Вспоминаю слова одного из своих выпускников: «Вы слишком любите нас, чтобы быть учителем.  Если я кого-нибудь из учителей вспомню через много лет, это будет учитель литературы…». Я хочу верить в то, что так думает  не  только он  один. Это   дает ощущение цельности жизни. А она только начинается в пятьдесят лет, «ибо в эти лета человек приобретает то, что может отдавать другим, познает то, чему может учить». А учить – это учиться вдвойне. Понимая это, отвечаю себе: нет, жизнь не прошла даром. Придет время, и вновь распустится маленький скромный одуванчик, и снова  буду я любоваться  парящими в воздухе невесомыми парашютиками. Жизнь продолжается…

 

Мои достижения

Самая большая ценность для меня как педагога - это создать условия для того, чтобы человек мог понять, зачем он явился в этот мир, почувствовать самого себя, чтобы он все больше и больше развивал себя сам. Мои достижения...  Если честно - это достижения  моих учеников. Конечно,  многое скажут обо мне как учителе проценты успеваемости детей и качества их знаний, но  трудно увидеть  их духовный рост за то время, что мы провели вместе, открывая дверь в мир классики. Однозначно, что все это в наличии имеется, как и то, что мы выходим со своим творчеством на школьный и районный уровень. Важнее этой однозначности то, будут ли мои ученики в своей жизни следовать тому, что вынесли из стен школы хорошего, ценного?  Если да, то я смогу сказать - это и мое достижение. И оно намного важнее тех грамот и званий, о которых говорить можно много и с чувством гордости. Но зачем?

Моё портфолио

"Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период". Исходя из этого, основная цель моего портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты моей педагогической деятельности  в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной.  Я ставлю перед собой цель - провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.  Вполне естественно, что будут представлены работы моих учеников, так как именно они являются показателем результативности работы любого педагога.

Мои публикации:
Краеведение
Литература
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Русский язык
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы