Каширина Анна Петровна

Сайт учителя технологии

Смотрите на то, любите ли вы других, а не на то - любят ли вас другие.

Профессия: Учитель технологии

Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства как учителя технологии, проектная и исследовательская деятельность, разработка собственных цифровых образовательных ресурсов

Увлечения: фомфлористика, скрапбукинг, йога, чтение книг

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Тобольск

Место работы: МАОУ СОШ №16 им.В.П.Неймышева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashirina-anna-petrovna
Найди любимое дело и тебе не придется трудиться ни дня.
Конфуций

О себе

Эссе «Я - учитель»

Найди любимое дело и тебе не придется трудиться ни дня

Конфуций

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросами: «А тот ли жизненный путь я выбрал? Действительно ли дело, которым я занимаюсь, мое? Может попробовать что-то ещё?»  Такой момент случился в моей жизни три года назад, когда пришло время выйти на работу после декретного отпуска. Мой трудовой путь был непростой - я получила образование и хороший профессиональный опыт по двум абсолютно разным и далеким друг от друга профессиям. К работе всегда относилась ответственно, погружаясь в новое содержание, в новые обязанности. Но на душе не было спокойствия и удовлетворения. Так пришло решение снова начать сначала и освоить новую профессию. 

Почему я выбрала профессию учитель? Интересный вопрос… Я сама его себе часто задаю. В детстве моей любимой игрой была игра «в школу», в средних классах нам поручали проводить классные часы у малышей. Конечно, это незабываемый опыт - тридцать пар глаз внимательно наблюдают за тобой, улыбаются, тянут руку, чтобы ответить…  В нашей семье учителей не было, когда училась в школе, все педагоги были настоящими профессионалами своего дела, добрыми, искренними, по-своему оригинальными, но… У меня не было какого-то конкретного образа, на который я бы хотела походить...Что же тогда? Размышляя время от времени над этим вопросом, я пришла к выводу, что учительство всегда было у меня в крови, такой меня создал Бог.

С раннего детства, вдохновившись примером мамы, я стала заниматься рукоделием. Научившись многому, захотелось поделиться своими знаниями и умениями с кем-либо. Начала со своих детей… и вот я в школе.

 На мой взгляд, главный принцип в работе учителя - обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама.  Ведь чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… всё это имеет для ребёнка большое значение». Я стараюсь требовать от детей только то, в чем смогу служить им примером.

Предмет Технология в школе не самый главный, но для меня это один из жизненно важных школьных предметов. На моих уроках девочки учатся вести домашнее хозяйство, шить, готовить, следить за домом, осваиваются традиционные и современные техники декоративно-прикладного искусства.

Многие современные дети рассуждают так: «Скучно и неинтересно тратить время на изготовление чего-то своими руками. Я лучше пойду и куплю это изделие». В таком случае роль учителя технологии на своем примере, своим отношением к труду, к работе, которую выполняет ребенок пробудить заинтересованность и интерес. Зарядить своей энергией, втянуть его в творческий процесс. А уже потом наблюдать, как ребенок творит, создает что-то свое, неповторимое.

 Готовясь к каждому уроку, я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и всего класса в целом. Стараюсь дать возможность каждому проявить себя во время урока. Поэтому уроки по своей форме бывают разные: уроки-лекции, уроки-конкурсы, уроки-зачеты, уроки с элементами игропрактики и, конечно, практические занятия, на которых проявляется каждый. На таких уроках девочки получают удовольствие от творческого труда и общения друг с другом. Уже традиционной стала проектная форма обучения с элементами исследовательской деятельности. При такой форме обучения учащиеся могут реализоваться через участие в предметной олимпиаде, исследовательских конференциях различного уровня.

Сейчас моя работа приносит мне удовлетворение, я каждый день иду к своим ученикам с удовольствием. Я - счастливый человек. Благодаря моей профессии у меня бурная жизнь. Каждый мой день заполнен разными событиями - приятными и не очень, встречами - интересными и скучными, замечаниями - моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, конкурсами и олимпиадами, совещаниями, педсоветами… Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не дорабатываю… Но жить по-другому я уже не умею и не хочу.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были разные книги. Это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Отдаю предпочтение классической литературе: А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.А.Шолохов, Рэй Бредбери, Пауло Коэльо.

 

Мои достижения

Мои воспитанники и их успехи - это и есть мои достижения!

Добавить грамоту в портфолио